Уайтинг: В Williams не могут объяснить причину проблем

Чарли Уайтинг, директор гонок FIA

После финиша Гран При Великобритании директор гонок FIA Чарли Уайтинг прокомментировал основные эпизоды уик-энда, а также сообщил, что в Хоккенхайме появится дополнительная зона DRS.

Вопрос: Кими Райкконен за инцидент на первом круге получил 10-секундный штраф, однако Себастьян Феттель в аналогичной ситуации во Франции получил лишь 5 штрафных секунд. Можете объяснить, почему?
Чарли Уайтинг: Как вы знаете, я не вхожу в число стюардов, но могу лишь предположить, что они сочли нарушение Кими более серьёзным, чем то, что Себастьян допустил во Франции. Но размер штрафа я не могу комментировать. Не знаю, какой логики придерживались стюарды, однако высказывались мнения, что наказание, которое они вынесли во Франции, было слишком мягким. Возможно, это тоже повлияло.

Вопрос: Что вы думаете по поводу дополнительной зоны DRS, ведь именно там мы видели несколько инцидентов?
Чарли Уайтинг: Идея в том, чтобы гонщикам было проще преследовать соперника, чтобы они могли подобраться к его машине чуть ближе и могли атаковать в 5-м и 6-м поворотах, хотя не похоже, что дополнительная зона DRS заметно помогла.

По-моему, в тех инцидентах, когда гонщики теряли контроль над машиной из-за того, что пытались пройти 1-й поворот с открытой DRS, они сделали свой выбор. Его можно сравнить с любой другой ситуацией, когда гонщик, пилотируя машину, принимает то или иное решение, например, о более позднем торможении при попытке обгона.

Никто не требовал, чтобы они проходили поворот именно с открытой DRS, но у них была возможность попытаться.

Вопрос: Гонщики много говорили о том, что поверхность трассы изобилует неровностями – вы анализировали последствия этого по ходу уик-энда?
Чарли Уайтинг: Нет, если ответить коротко. Поверхность трассы относительно новая, и я лишь пообещал довести до сведения руководства Сильверстоуна комментарии гонщиков. Мне кажется, что на поверхности асфальта много «заплаток», в частности, их много на прямой Hangar, где машины часто чиркали днищем о трассу, что довольно необычно.

Возможно, это небольшие неровности, но их много, и всё надо проверить, чтобы составить более точную картину. Если потребуются какие-то меры, то асфальт придётся заменить, но это уже дело автодрома. Однако сначала мы должны всё проверить. Существуют методики, которые позволяют установить, соответствует ли поверхность требованиям FIA.

Вопрос: Все видели, что произошло в субботу с подвеской на Toro Rosso Брендона Хартли, но в чём была причина такой поломки?
Чарли Уайтинг: Команда изменила конструкцию подвески, поэтому пришлось поставить новые треугольные рычаги, и я могу предположить, что при разработке был допущен какой-то просчёт. Разумеется, в команде расстроились из-за этого происшествия, поэтому вернулись к прежнему варианту подвески. В Toro Rosso решили, что это наиболее безопасный выход из ситуации, но я уверен, что они проведут тщательный анализ случившегося.

Вопрос: Во время квалификации у гонщиков Williams были проблемы из-за того, что машины теряли прижимную силу, что было связано с новым задним крылом. У FIA есть какие-то стандартные методики, которым вы следуете в подобных ситуациях, ведь речь идёт о безопасности? В команде решили поменять крыло перед гонкой, но у вас были тревоги по поводу того, что всё это потенциально опасно, ведь в Williams признали, что не понимают причины проблем?
Чарли Уайтинг: Мы разбирались с этим вместе с командой, и в Williams действительно не могли точно объяснить, что происходит. В субботу на машину было установлено новое днище, но по конструкции оно было аналогично предыдущей версии. Когда гонщик активировал DRS, диффузор почему-то резко терял эффективность, и похоже, не сразу начинал работать, когда крыло закрывалось.

В команде вернулись к тем компонентам, которые использовались до этого, что было логичным решением. Почему новые компоненты вели себя таким образом, пока неясно, и команде предстоит это выяснить.

Вопрос: Планируются ли на трассе в Хоккенхайме какие-либо изменения зон DRS?
Чарли Уайтинг: Будет ещё одна зона DRS – на старт-финишной прямой. Предполагается единая точка замера интервала для этой прямой и для отрезка между 1-м и 2-м поворотами. А основная зона DRS перед 6-м поворотом станет несколько длиннее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости