Джеймс Ваулз, руководитель Williams Racing, отвечая на вопросы болельщиков, рассказал о задачах, которые стоят перед командой во второй половине сезона.
Вопрос: На тренировках в Сильверстоуне команда испытывала решения, нацеленные на устранение проблем, связанных с системой охлаждения. Удалось ли полностью с этим разобраться?
Джеймс Ваулз: Как видно уже из вопроса, в этом году у нас были сложности из-за неполадок в системе охлаждения, которые проявились на нескольких гонках сезона, но, вероятно, больше всего в Австрии, где привели к сходу Алекса Элбона, когда он занимал довольно высокую позицию.
На первой тренировке в Сильверстоуне мы провели большую работу, нацеленную на решение этой проблемы, поэтому команда действовала по программе, которая сильно отличалась от планов других команд. При этом программы Алекса и Карлоса Сайнса тоже были разными.
У нас действительно внедрён ряд решений, которые позволяют машинам добираться до финиша, однако это сказывается на скорости. В идеале надо добиться, чтобы мы ничего не теряли, и команда продолжает неустанно трудиться, чтобы разобраться с этой задачей.
Вопрос: Можно ли сказать, что за ходом дождевой гонки интереснее наблюдать с пит-уолл, чем за гонкой на сухой трассе?
Джеймс Ваулз: Дождевые гонки во многих смыслах проходят веселее и интереснее, в том числе и потому, что технологии компьютерного моделирования не позволяют прогнозировать развитие событий на трассе с такой же точностью, как в случае с гонкой на сухой трассе.
«Сухие» гонки проходят по более предсказуемому сценарию, поскольку состояние покрытия остаётся достаточно стабильным. Это состояние постепенно улучшается, но всё это поддаётся прогнозированию, как и деградация резины, и мы вполне в состоянии рассчитать, гонку можно проехать с одним пит-стопом или с двумя.
Когда приходится использовать промежуточную резину, как это было в Сильверстоуне, где трасса подсыхала, и был определённый переходный период, после чего вновь начался дождь, а потом вновь наступил период, когда надо было выбирать момент для перехода на слики, то необходимо использовать другие инструменты. Прежде всего нужно правильно реагировать на то, что происходит на трассе вокруг ваших машин.
Когда мы почти уверены, что пора переходить на слики, и гонщик тоже в этом уверен, тогда и надо действовать. В общем, сценарии могут быть разные, но лично мне оба варианта доставляют удовольствие.
Вопрос: Какие надежды вы связываете со второй половиной сезона, каких результатов ждёте от гонщиков, и выступления на каких трассах обещают быть наиболее успешными?
Джеймс Ваулз: Начнём с Карлоса. В случае с ним результаты в этом году хуже, чем могли бы быть. На них сказались самые разные факторы: были ошибки, которые он сам допускал, но однозначно, были и ошибки, которые допускала команда. Аварии тоже были – в общем, факторов множество.
Для меня важно оставить всё это в прошлом и добиваться прогресса начиная с этапа в Спа. Впереди целый ряд гонок, которые обещают пройти неплохо для нас, но для этого мы должны в полной мере раскрыть потенциал машины, а он у FW47 есть. Начать надо с того, чтобы разобраться, почему нам не удаётся в полной мере использовать возможности машины в квалификации.
В случае с Карлосом я не сомневаюсь, что мы вместе в состоянии показывать результаты, на которые способна команда. Пока по ходу сезона это у нас не получалось. Если же говорить об Алексе, задача в том, чтобы развивать всё то, чего мы добились по ходу сезона. Приходится признать, что в последнее время мы немного сдали, но надо продолжать трудиться, повышать эффективность машины, в том числе лучше проводить квалификации.
Это позволит Алексу продолжать зарабатывать очки, чем он вполне успешно занимался в первой половине сезона. В конечном итоге, всё, что было в первой половине чемпионата, должно нас многому научить и позволить выступать более стабильно.