Тост: В Toro Rosso любят работать с молодыми гонщиками

Франц Тост

Одна из задач Toro Rosso – готовить молодых гонщиков к переходу в Red Bull Racing, и в команде неплохо с этим справляются. Руководитель Toro Rosso Франц Тост не сомневается, что такая перспектива вполне может ждать и дебютанта следующего сезона Даниила Квята…

Вопрос: Франц, вы видели, каких результатов может добиваться Себастьян Феттель. Нет ли у вас опасений за будущее Даниэля Риккардо?
Франц Тост: Нет. Даниэль – профессиональный гонщик, накопивший большой опыт, так что я не сомневаюсь, что будучи напарником Себастьяна, он отлично справится со своей работой. Конечно, в следующем году многое будет зависеть от того, насколько конкурентоспособной окажется техника – но почему бы Red Bull Racing не создать быструю машину и в следующем году? Обычно у них это получалось. Я ожидаю, что в следующем году мы увидим Себастьяна и Даниэля на первом ряду стартовой решетки.

Вопрос: Чтобы бороться с Себастьяном, нужна полная увереннось в своих силах и умение постоять за себя. У Даниэля есть эти качества?
Франц Тост: Мне кажется, когда необходимо, Даниэль может быть весьма агрессивным гонщиком, особенно в квалификации. Я уверен, что он сохранит эти качества и не уступит Себастьяну.

Вопрос: Способен ли он мириться с поражениями? Возможно, это слабая сторона Марка Уэббера…
Франц Тост: Риккардо будет выступать в одной команде с четырехкратным чемпионом, а выиграть четыре титула просто так невозможно. Даниэль это понимает. Многое будет зависеть от его физической и психологической подготовки в межсезонье. Впрочем, Себастьян Феттель – действительно сильный соперник.

Вопрос: При взгляде со стороны складывается впечатление, что у Toro Rosso возникло больше проблем, чем у их непосредственных соперников – вашей команде оказалось сложнее найти баланс между доработкой существующей машины и подготовкой к следующему сезону. Так ли это?
Франц Тост: К сожалению, вы правы. Во второй половине сезона у нас возникло больше проблем по сравнению с началом года. Однако это объясняется двумя факторами. Во-первых, из-за изменений конструкции шин у нас начались проблемы с аэродинамикой. Кроме того, подготовка к следующему сезону отвлекает немалые ресурсы. Всё это создало нам проблемы, и поэтому мы не смогли заработать столько очков, сколько планировали.

Вопрос: Когда Джеймс Ки стал техническим директором команды, вам удалось добиться прогресса, но за последнее время этот «эффект Ки» исчез. Как вы это объясните?
Франц Тост: Я бы не сказал, что этот эффект исчез. Джеймс потрясающе выполняет свою работу, но, как я уже сказал, во второй половине сезона эффективность машины не соответствовала нашим ожиданиям по двум упомянутым причинам. Однако «эффект Ки» станет очевиден в следующем году, ведь новая машина полностью создана Джеймсом, и я не сомневаюсь, что она окажется весьма конкурентоспособной.

Вопрос: Не считая изменений регламента, в следующем году вас ждет очень интересное приключение с Даниилом Квятом, действующим чемпионом GP3. Было ли разумно подписывать с ним контракт?
Франц Тост: В Toro Rosso любят работать с молодыми гонщиками! (смеется) Мы уже несколько раз работали с Даниилом. Всё началось на молодежных тестах в Сильверстоуне, где он показывал неплохие результаты на круге. На прошлой неделе мы провели аэродинамические тесты в Вайрано, где Даниил проехал 350 км. Кроме того, он участвовал в тестах в Мизано, где безупречно проехал 400 км, постоянно улучшая время на круге. Кроме того, в пятницу в Остине Даниил отлично выполнил свою работу, хотя, к сожалению, ее пришлось прервать из-за плохих погодных условий. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду работы с ним. Он очень быстр от природы.

Вопрос: Справедливо ли по отношению к нему бросать его в самую гущу событий? Репутация гонщика – очень хрупкая вещь…
Франц Тост: Никогда не знаешь, когда гонщик лучше всего продемонстрирует свой потенциал. Главная причина, подтолкнувшая Red Bull к выбору Даниила – его блестящие выступления в этом году. Посмотрите на его выступления в GP3: насколько успешно он отыгрывался и одерживал удивительные победы. Это было потрясающе, он заслужил титул.

Еще более удивителен тот факт, что Даниил пришёл в GP3 без особой подготовки и практически сразу же завоевал поул и начал побеждать. Как я говорил, он быстр от природы, и мне это нравится. Конечно, Квяту потребуется время. Он получил свой шанс и должен им воспользоваться. Не каждый год вам предлагают контракт с командой Формулы 1, а получив его, вы обязаны им воспользоваться. То же самое произошло с Даниэлем Риккардо и Red Bull Racing. Вопросов о готовности не возникает – лучше быть готовым в тот момент, когда вы получаете шанс.

Вопрос: Это означает, что Жан-Эрик Вернь получит совершенно новую роль в команде – он станет ее лидером. Что вы от него ждете?
Франц Тост: Я хочу, чтобы он зарабатывал много очков. Если мы дадим ему конкурентоспособную машину, то в третий год работы в нашей команде он должен доказать, что он не просто так выступает в нашей команде. Жан-Эрик должен вести за собой команду в работе с настройками и поиске лучших технических решений. Это должно стать очень интересной работой для него, а мы посмотрим, как он с ней справится.

Вопрос: Существует мнение, что финансовому положению Toro Rosso ничего не угрожает. Так ли это?
Франц Тост: К счастью, да, ведь у нас есть такие партнеры, как Red Bull, Cepsa, Nova Chemicals и банк Falcon. У нас нет проблем с финансированием, и я надеюсь, что так и останется в будущем.

Вопрос: Вернемся к разговору о машине следующего года. На каком этапе находится подготовка?
Франц Тост: Машина будет другая. Некоторые её части выглядят хуже, поскольку из-за многочисленных радиаторов, предназначенных для охлаждения турбомотора, её средняя часть стала более пухлой. Наш первый монокок уже готов, а на следующей неделе мы проведем первые частные краш-тесты. Тесты FIA запланированы на декабрь. Всё идет по графику, и в середине января мы должны представить машину, а затем начнем тесты. Пока всё идёт неплохо.

В следующем году будет нелегко найти верный баланс между эффективностью двигателя, потреблением топлива и аэродинамикой машины. Исход Гран При может решаться на последнем круге. Характер гонок изменится, но они останутся интересными, если только одна из команд не сделает всё лучше соперников – в этом случае она выбьется в лидеры, а остальным придется сокращать отставание по ходу всего сезона.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости