Сафнауэр: Цель Force India – опередить Red Bull

Отмар Сафнауэр (справа) и Андреас Вайссенбахер, глава компании BWT, спонсора Force India

Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр прокомментировал итоги испанского гоночного уик-энда и заявил, что цель команды – опередить Red Bull Racing в Кубке конструкторов.

Вопрос: После пяти гонок вы уступаете Red Bull Racing, занимающей 3-е место в Кубке конструкторов, лишь 19 очков – могли ли вы подумать о таком после предсезонных тестов?
Отмар Сафнауэр: Вы смеётесь, что ли? Ещё утром в субботу об этом можно было только мечтать. Но приятно то, что команде действительно удалось в полной мере использовать все возможности, и это происходит не потому, что нам везёт. Когда машина работает так, как и должна работать, наши гонщики умеют реализовать её потенциал.

Для этого нужно правильно наладить процесс модернизации машины на базе команды и эффективно работать на гонках – если всё это вам удаётся, то будут и результаты. И, разумеется, ещё нужна пара хороших пилотов.

Вопрос: Возможно, самым обнадёживающим признаком эффективной работы Force India стали результаты квалификации, ведь оба гонщика команды прошли в финал…
Отмар Сафнауэр: На самом деле, в субботу мы могли выступить и получше – вероятно, вы помните, что Эстебан в финале квалификации не смог воспользоваться системой DRS. Во всех предыдущих сессиях он был быстрее Серхио, но в третьей допустил ошибку, нажав кнопку DRS на пару сотых секунды раньше…

Так что его результат мог быть выше. Но даже в этом случае мы вряд ли смогли бы финишировать в гонке на более высоких позициях. Мы были недостаточно быстры, чтобы опередить Red Bull. Кроме того, команда допустила определённые осечки на пит-стопах, хотя не уверен, было ли это заметно со стороны. У нас были проблемы с колёсными гайками, из-за чего пит-стопы мы проводили медленно. Если бы не это, я не исключаю, что Даниэль Риккардо выехал бы на трассу позади Серхио Переса.

Впрочем, ему бы всё равно хватило скорости, чтобы опередить нашу машину на трассе, тем более под конец гонки он ехал на шинах Soft, а Серхио – на Medium.

Вопрос: Задержка на пит-стопе связана с конструктивной недоработкой?
Отмар Сафнауэр: Думаю, да. Так что нам придётся с этим разбираться. Мы используем колёсные гайки старой конструкции, и во время тренировок пит-стопов уже пару раз возникали проблемы, но в гонках такого ещё не было.

Вопрос: Ваша команда была оштрафована за несоблюдение размеров номеров на машинах – вы не стали выполнять новые требования из-за того, что на моторном кожухе машины Force India размещены логотипы спонсоров?
Отмар Сафнауэр: Как вы знаете, Force India показывает достойные результаты на трассе, однако её достижения в коммерческой области не столь хороши, что связано с тем, как в Формуле 1 распределяются доходы. Но подход держателей коммерческих прав такой, какой есть, поэтому сейчас мы должны в максимальной степени активизировать работу со спонсорами, а чтобы это сделать, необходимо оптимально использовать место на корпусе машины.

Лично я считаю, что можно было придумать и какой-нибудь другой способ различать машины на трассе.

Вопрос: Учитывая количество очков, заработанных Force India, и тот факт, что ваша машина хорошо работает с резиной составов Soft и Medium, можно предположить, что вы старались построить машину, которая была бы быстра на большинстве трасс?
Отмар Сафнауэр: Да, мы старались добиться, чтобы машина была именно такой, чтобы она хорошо справлялась с любыми трассами. Недавно кто-то задал вопрос нашему техническому директору Энди Грину: «Если бы вы построили шасси с более короткой базой, вероятно, VJM10 могла бы лучше справляться с поворотами Монако?»

Конечно, для Монако короткобазная машина подходит лучше, но гонки проходят не только там. В прошлом наша команда создавала машины, которые отлично подходили таким трассам, как Спа и Монца, где не нужна высокая прижимная сила. Но это только две гонки.

Поэтому мы уже довольно давно изменили свои подходы и стараемся строить машины, которые были бы конкурентоспособными на всех трассах чемпионата.

Вопрос: Ваша команда выступает на удивление стабильно: как вы расцениваете свои шансы опередить Red Bull в Кубке конструкторов?
Отмар Сафнауэр: Позади четверть сезона, сейчас мы проигрываем им 19 очков, и нельзя сказать, что отыграть такое отставание – задача из разряда невыполнимых. Мы ставим перед собой такую цель, но чтобы её достичь, нужно повысить скорость машины. Если нам это удастся, и мы сможем поддерживать высокие темпы модернизации, это может позволить догнать Red Bull. Но я не знаю, произойдёт это или нет.

В Формуле 1 очень высока конкуренция. В Renault работают всё лучше, не удивлюсь, если McLaren-Honda сможет заметно прибавить, и я считаю, что машина Williams в целом лучше, чем наша. Поэтому приходится непросто, но главное – мы должны продолжать работать.

Вопрос: В Барселону мотористы Mercedes привезли новую версию силовой установки. Вас устраивает график, по которому вы получаете от них те или иные обновления?
Отмар Сафнауэр: В Барселоне мы не получили новую версию двигателя, но по планам это должно произойти в Канаде. Нас это в полной мере устраивает, и надеемся, что благодаря этой новой версии мы сможем прибавить.

Вопрос: Но это значит, что некоторые из ваших двигателей уже отработали примерно столько, сколько тот мотор, который вчера отказал на машине Валттери Боттаса. Это ведь был двигатель предыдущей модификации, в Mercedes уже не собирались его использовать, это была вынужденная мера…
Отмар Сафнауэр: Совершенно верно. Я пока не знаю, что нам скажут в Mercedes, но, как известно, в Монако нагрузка на двигатели не столь высока…

Вопрос: Но в Монреале она очень высокая.
Отмар Сафнауэр: Полагаю, в Канаде мы получим новые силовые установки. По крайней мере, это должно произойти по плану. Задержка может произойти только из-за каких-то чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств.

Вопрос: Вы готовите какие-то аэродинамические новинки к гонкам в Монако и Канаде?
Отмар Сафнауэр: Да, обычно для Монако мы готовим ряд особых элементов аэродинамики, а для канадской трассы, как правило, разрабатываем специальное заднее крыло. Но пока для нас важнее всего проанализировать итоги прошедшего уик-энда, понять, правильное ли направление мы избрали, занимаясь доводкой машины, и какие темпы модернизации команда сможет поддерживать. Наши выводы будут готовы через два-три дня. В любом случае, от разработки новой детали до её производства и появления на машине проходит до шести недель. Нам нужно минимизировать это время, но ресурсов для этого у Force India нет. Более крупные команды с их бюджетами могут решать такие задачи намного быстрее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости