Адриан Сутил: "Мягкая резина разрушалась катастрофически"

Адриан Сутил

В прошлом году машины Force India были очень быстры на трассах, требующих небольшой прижимной силы, но в календаре не было Гран При Канады, так что наибольших успехов команда добилась в Спа и Монце.

В пятницу Адриан Сутил показал шестое время во второй сессии свободных заездов и вечером комментировал ситуацию в групповом интервью…

Вопрос: Адриан, как прошла ваша пятница?
Адриан Сутил: По ходу двух сессий мы опробовали множество решений, в том числе и воздуховод, который работал не так, как рассчитывала команда, поэтому во второй сессии мы продолжили без него. В субботу ещё раз попробуем, проведём некоторые тесты, но не будем использовать эту систему в гонке. Если бы воздуховод оказался достаточно эффективен, я бы рискнул оставить его в гонке, но пока этот риск не оправдан.

Вопрос: Пятницу вы посвятили тестам или подготовке к предстоящему уик-энду?

Адриан Сутил: Мы работали по обычной программе, анализировали эффективность двух составов резины, но Medium оказался слишком жестким, а SuperSoft – слишком мягким, так что ситуация непростая.

Вопрос: Состав SuperSoft действительно слишком мягкий для канадской трассы?
Адриан Сутил: Проблема в странном асфальте, на котором не остаётся слой отработанной резины – после двух пятничных сессий он по-прежнему скользкий, и я не думаю, что до гонки ситуация серьёзно изменится.

Вопрос: При этом вы показали хорошие результаты…
Адриан Сутил: Время хорошее, но на длинной серии кругов с большим количеством топлива мягкая резина разрушалась катастрофически, думаю, это касалось всех. Шины были изношены уже после прогревочного круга, едва не разваливались – в конце серии я проезжал круг на восемь секунд медленнее своего лучшего результата.

С другой стороны, канадская трасса подходит нашей машине, так что повод для оптимизма есть, я с нетерпением жду квалификации и гонки.

Вопрос: На единственном быстром круге мягкие шины выглядят лучше?
Адриан Сутил: Да, поэтому сложно определиться с выбором. На единственном круге мягкие шины быстрее на четыре десятых, что может иметь огромное значение в квалификации.

Было бы идеально в гонке стартовать на мягких шинах и провести пит-стоп в районе 15-го круга. Ключевой вопрос – выдержат ли они 15 кругов? Сейчас мне кажется, что не выдержат, но есть внешние факторы, которые могут изменить ситуацию, к примеру – другая погода в воскресенье. Мы попытаемся найти лучшее решение. Мы надеемся, что сцепление с трассой улучшится, но судя по тому, что я видел в пятницу, этого не произойдёт.

Вопрос: В пятницу вы показали шестое время, в воскресенье сможете побороться за подиум?

Адриан Сутил: В стандартной гонке – нет, но в этом году мы видели множество непредсказуемых гонок, всякое может случиться, и мы должны быть к этому готовы. Важно, что мы доказали – команда способна стабильно бороться в первой десятке, мы добились этого во всех семи гонках и достаточно сильны, чтобы заработать очки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё