Педро де ла Роса: "Я всегда был оптимистом"

Педро де ла Роса

В этом году Педро де ла Роса смог вернуться за руль основной машины после многих лет, проведённых на тестах. От возвращения испанца в гонки многого ждали, но в начале сезона машины Sauber серьёзно уступали соперникам, а когда инженеры под руководством нового технического директора Джеймса Ки добились прогресса, Педро уступил кокпит Нику Хайдфельду – руководству команды показалось, что немец сможет добиться большего.

Де ла Роса участвовал в тестовой программе Pirelli, вел переговоры с несколькими командами, но всем нужны спонсоры, а у опытного испанца нет серьёзной финансовой поддержки. В интервью Marca Педро комментировал итоги сезона и говорил о своём будущем.

Вопрос: Для многих болельщиков вы – лучший специалист по Формуле 1 в Испании. Все видели, что Ferrari не удалась гонка в Абу-Даби, но в чём они ошиблись?
Педро де ла Роса: Ferrari действительно не удалась эта гонка, в других проблемы возникали у Red Bull, поэтому нужно понимать – не финальный Гран При решил судьбу чемпионата, Ferrari упустила титул потому, что их машины были недостаточно конкурентоспособны по ходу всего сезона.

Да, в последней гонке они допустили ошибку, но людям свойственно ошибаться. Машина оказалась недостаточно хороша, чтобы Фернандо смог выиграть чемпионат. Алонсо не может совершать чудеса в 19-ти гонках. Он может добиться невозможного в одном-двух Гран При, но не каждый уик-энд.

Все мы что-то находим, а что-то теряем. Формула 1 – это командный спорт, нельзя во всём спрашивать со спортсмена, как в теннисе. В командах работает по шестьсот человек, и гонщик находится в фокусе этой работы, как нападающий в футболе. Форвард умеет забивать мячи, но для этого ему нужна помощь всей команды.

Вопрос: Вы всегда говорите, что Алонсо – лучший гонщик, у вас с ним общий спонсор – банк Santander. Что вы можете сказать о Хэмилтоне?
Педро де ла Роса: Я верю в то, что говорю и знаю – я могу ошибаться, но считаю, что в сегодняшней Формуле 1 два действительно уникальных гонщика – Алонсо и Хэмилтон. Как Надаль и Федерер в теннисе. Ситуация быстро меняется, гонщики добиваются прогресса и что-то может измениться, но есть какие-то качества, которые даются от рождения. Ими в полной мере обладал Михаэль Шумахер, они есть у Алонсо и Хэмилтона. Этот сезон для Фернандо прошел лучше, чем для Льюиса, но скоро они продолжат борьбу.

Вопрос: Чтобы добиться успеха в Формуле 1, нужна лучшая машина. Что должны сделать в Ferrari, чтобы переломить ситуацию?
Педро де ла Роса: Для успеха необязательно иметь лучшую машину, но важно, чтобы она была стабильной и конкурентоспособной. Все знают, что преимущества Red Bull в аэродинамике – их идея с «выдувным» диффузором активно копировалась командами, и именно в аэродинамике Ferrari нужно прибавить. Я уверен, Скудерия и их соперники сейчас делают всё, чтобы добиться большего.

Вопрос: Какова ситуация с вашим контрактом на следующий сезон?
Педро де ла Роса: Для начала я хочу сказать, что доволен прошедшим сезоном, я провёл четырнадцать Гран При и почувствовал, что смог вернуться в борьбу. Это было непросто, учитывая большой перерыв в гонках и проблемы с машиной, с её надёжностью. В результате я не могу сказать, что недоволен своей работой, теперь нужно двигаться дальше.

Вопрос: В опубликованном недавно заявочном списке FIA сразу десять вакансий, на самом деле их гораздо меньше?
Педро де ла Роса: Большинство гонщиков уже подписали контракт. Почти все вакансии заполнены, благодаря пилотам, имеющим спонсоров. Я не имею финансовой поддержки и в этом проигрываю, но достаточно упрям и хочу гоняться. Если в итоге удастся подписать контракт только резервного или тест-пилота, пусть так, но прежде я изучу все возможности.

Вопрос: Не рассматриваете вариант с Indycar?
Педро де ла Роса: Нет. Это весьма любопытно, но пока я считаю, что могу выступать в Формуле 1.

Вопрос: Вы излучаете оптимизм…
Педро де ла Роса: Да, я всегда был оптимистом. Спонсорская поддержка очень бы помогла, но я уверен – опыт и упорная работа позволят добиться цели.

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости