Ален Прост: Гран При Австралии дал не так много ответов

Ален Прост

Четырехкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост был гостем передачи на французском Canal Plus, посвященной минувшему Гран При Австралии. Прост рассказал о своих впечатлениях от первой гонки сезона и перспективах Mercedes, Ferrari и Lotus...

Вопрос: Что вы думаете о первом Гран При новой эпохи Формулы 1?
Ален Прост: Мне очень понравилась первая гонка – она обещала стать интересной, могло возникнуть много проблем с надёжностью. Опасения не подтвердились, команды отлично справляются со своей работой и быстро реагируют на проблемы. Перед Гран При Австралии было много вопросов, но мы получили не так много ответов. Это здорово, нас ждёт очень интересный сезон. Впрочем, мы узнали довольно много нового…

Вопрос: В начале гонки Себастьян Феттель сошёл с дистанции из-за проблем с силовой установкой. Учитывая все его предыдущие успехи, сложно ли ему справиться с неудачей, зная, что ситуация может не наладиться?
Ален Прост: Да, его победная серия прервалась. Думаю, в межсезонье он догадывался, что не выиграет первую гонку. Да, он расстроен, но у него есть несколько поводов для оптимизма. Например, Льюис Хэмилтон, один из претендентов на победу в этом сезоне, тоже сошёл с дистанции. Кроме того, Red Bull Racing оказалась более конкурентоспособной, чем многие ожидали, ведь две недели назад всем казалось, что команда окажется в конце пелотона. Решив проблемы с надежностью, они снова станут сильными соперниками, а это может произойти уже через две или три гонки. Пока можно сказать, что это неудачный момент, который надо просто пережить.

Вопрос: Вы упомянули сход Льюиса Хэмилтона. В Mercedes попросили его вернуться в боксы из-за неполадок с силовой установкой. Как вы считаете, мы должны начать привыкать к подобным сходам?
Ален Прост: К сожалению, это является прямым следствием смены регламента. У команд много ограничений: они имеют право использовать всего пять силовых установок на сезон. А если приходится ставить шестой мотор, гонщик потеряет десять позиций на старте.

Впрочем, некоторые элементы силовой установки можно использовать снова – это большой плюс, ведь вы можете попросить пилотов вернуться в боксы, если сталкиваетесь с такими проблемами, как Льюис и Себастьян в Австралии. К сожалению, надо смириться с тем, что такое будет происходить.

Вопрос: Мы увидим больше дыма из моторов?
Ален Прост: Я думал, что мы увидим больше отказов, но характерного светлого дыма оказалось не так много, а жаль (смеётся). Мы ожидали много сходов, а их было всего восемь, из которых шесть – механические: гонщики останавливались из-за отказа двигателя или по другой причине. В конце концов, не так много для первого Гран При, в котором впервые использовались столь сложные технологии.

Вопрос: Нико Росберг одержал четвертую победу в своей карьере – это была тщательно продуманная победа. Должно быть, вы это оценили…
Ален Прост: Да, я ценю такие победы, но мне нравится и сам Нико – отличный гонщик. Он знает несколько языков, а по его интервью видно, что он очень интересный собеседник.

Нико – один из пилотов Mercedes, а эта команда – главный претендент на победу в этом сезоне. У него уже есть преимущество в 25 очков над Хэмилтоном и Феттелем. Это здорово! Этот парень может полностью раскрыться в этом году.

Впрочем, работать в одной команде с Хэмилтоном непросто. У Mercedes есть британский и немецкий пилот. Очевидно, что в немецкой команде, многие хотели бы видеть чемпионом немца. В Австралии Льюис выбыл из борьбы, но когда они начнут сражаться между собой, мы увидим, насколько Нико стойкий. В любом случае, мне кажется, что Росберг в отличной форме в этом году.

Вопрос: Льюис Хэмилтон использует другую тактику – он больше атакует…
Ален Прост: Мне кажется, у Льюиса есть небольшое преимущество на быстром круге в квалификации. Однако если говорить о профессионализме и участии в работе команды, очевидно, что Росберг выигрывает у Хэмилтона. Возможно, именно это сыграет главную роль.

Вопрос: Кевин Магнуссен завоевал великолепное третье место в гонке, а после дисквалификации Риккардо заработал 18 очков за вторую позицию. Это настоящая сенсация этого сезона: действующий чемпион Мировой серии Renault завоевал столь высокий результат в дебютной гонке. Могут ли такие пилоты взять на себя главную роль в условиях столь серьезных перемен в регламенте?
Ален Прост: Пока мы не увидели новые технологии в работе, такой уверенности не было, но сейчас видно, что опыт даёт небольшое преимущество. Это видно: Кевин много общался с инженером по радио, слушал его советы, а такой пилот как Райкконен может сказать: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!» Сейчас мы находимся между двумя крайностями.

Магнуссен оказался в команде, которая умеет поддерживать молодых пилотов и верит в них. Нельзя и мечтать о лучшем начале карьеры в Формуле 1. В прошлом году в Мировой серии Renault мы видели, что он потрясающе провёл финальные гонки сезона. Складывается впечатление, что он стал гораздо более зрелым, оставаясь при этом очень быстрым гонщиком. Он – один из пилотов будущего.

Вопрос: Романа Грожана ждет сложный сезон?
Ален Прост: Да, я бы сказал «сложный», а не «провальный» или «ужасный», прежде всего, потому что его считали потенциальным чемпионом мира или, по крайней мере, тем, кто очень быстро одержит победу в Гран При. Однако часто забывают, что для этого нужна подходящая машина и команда.

Всё, что произошло в прошлом году, надо забыть – в Формуле 1 началась новая эра, у нас новые технологии. От машины, которая была весьма конкурентоспособна в конце прошлого сезона, в этом году используется всего 10-20%, поскольку всё кардинально изменилось, даже аэродинамика.

Кроме того, из Lotus ушли многие специалисты, теперь там гораздо меньше сотрудников. Команду покинули отличные инженеры, Эрик Булье, который в некотором смысле заменил Грожану отца в команде… Кими Райкконен, несмотря на то, что он очень спокоен и немного стабилизировал команду, довольно резко с ней простился. Перемен очень много!

Я считаю, что однажды Lotus вернётся на достойный уровень выступлений, но потребуется много времени, чтобы бороться за победу, даже если в некоторых гонках события могут развиваться по непредсказуемому сценарию.

Вопрос: Еще одно разочарование Гран При Австралии – результат Ferrari. Алонсо финишировал пятым, Райкконен – восьмым, а после дисквалификации Риккардо оба улучшили результаты. Однако от Ferrari ждут совершенно другого!
Ален Прост: Если бы речь шла о школьной успеваемости, то это удовлетворительный результат. Я бы поставил им 10 из 20…

Вопрос: Но это же Ferrari!
Ален Прост: Да. Нам хотелось бы увидеть более успешное выступление, лидирование в гонке, доказательство конкурентоспособности. Они довольно давно находятся в подобной ситуации. Последнее время Фернандо Алонсо спасал честь команды, и она регулярно оказывалась в группе лидеров, но от Ferrari ждут других результатов. Не знаю, будет ли у них возможность быстро дорабатывать машину.

Не стоит забывать, что McLaren – сильный соперник, а Red Bull Racing рано или поздно вернётся в борьбу. Возможно, это же можно сказать и о Lotus. Так что четвертое и седьмое место – довольно низкий результат для первой гонки.

Текст: . Источник: Canal Plus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё