Оскар Пиастри финишировал вторым в Венгрии и подвёл итоги первой части сезона…
Вопрос: Оскар, отличная работа. Какие эмоции преобладают у вас после 12-го подиума в сезоне?
Оскар Пиастри: Смешанные. Обидно проиграть гонку, где до победы не хватило совсем немного. Уверен, со стороны гонка получилась зрелищной, да и внутри скучно не было.
Мы сделали всё, что могли, опередили Шарля. Я не знаю, что с ним случилось на последнем отрезке, но нам есть над чем подумать, в том числе о том, не стоило ли использовать другую стратегию. Но об этом всегда легко рассуждать после финиша.
Вопрос: Поговорим о борьбе с Ландо на последних кругах. Учитывая разницу в ресурсе шин, насколько вы были уверены в себе?
Оскар Пиастри: Я был уверен, но знал, что это будет невероятно сложно. Сократить отставание – это полдела, обогнать гораздо сложнее. У меня было преимущество в скорости на свободной трассе, я быстро догонял, но было невероятно сложно оставаться достаточно близко.
На среднем секторе так много поворотов – в одних ты справляешься лучше и отыгрываешь, а в следующих теряешь, поскольку подобрался ближе. Это сделало гонку сложной. Даже если бы у меня было больше кругов, я не уверен, что результат был бы другим, но я, конечно, пытался.
Вопрос: Блокировка в первом повороте помешала сделать еще одну попытку?
Оскар Пиастри: Не особенно. Я быстро сократил отставание. Но, как я уже говорил, сократить отставание до шести или семи десятых было просто, но чтобы атаковать, мне понадобились бы совершенно новые шины Soft – на них могло получиться. Я знал, что добиться большего сложно, но должен был попробовать.
Вопрос: Вы сожалеете, что не проехали гонку с одним пит-стопом, что не обогнали Леклера на старте?
Оскар Пиастри: Мы должны были попытаться что-то сделать, чтобы обойти Леклера. Не было уверенности, что мы выйдем вперёд за счёт чистой скорости, поэтому мы пробовали разные варианты.
Приняли ли мы верное решение? Я не знаю. Но всегда гораздо легче рисковать, когда ты едешь позади. Ландо нечего было терять, переключаясь на стратегию одного пит-стопа, а я мог потерять. Мы всё проанализируем, посмотрим, как стоило поступить, но перед гонкой мы планировали два пит-стопа, один даже не обсуждали, поскольку это был рискованный вариант.
Вопрос: После Канады вы лидировали в чемпионате с преимуществом 22 очка, а сейчас их осталось девять. Что вы сделаете, чтобы переломить эту тенденцию после летнего перерыва?
Оскар Пиастри: В последних десяти гонках отрыв почти не меняется – в пределах 10 очков. Поэтому я не особенно переживаю. Конечно, было бы неплохо иметь больше очков, но я не думаю, что это тенденция. Одна секунда разницы, и на финише всё выглядело бы совсем иначе.
Разные события в последних гонках могли бы привести к совершенно другой картине. Но это можно сказать о каждой гонке в этом году и о каждом чемпионате в истории. Поэтому я совершенно не беспокоюсь. Я считаю, что в первой половине года я был быстр, я провел много сильных гонок, борьба была напряженной. Я жду, что после перерыва всё будет так же.
Вопрос: Оскар, в прошлом году вы сказали, что хотели бы улучшить свои результаты в квалификации. Вы довольны достигнутым прогрессом? В каких областях вам нужно прибавить, чтобы выиграть титул?
Оскар Пиастри: Своими квалификациями я в этом году доволен. Они пока не идеальные, но гораздо лучше, чем в прошлом году.
Я не чувствую, что есть какая-то область, в которой я отстаю. В прошлом году я чувствовал то же самое, просто мне не каждый уик-энд удавалось всё собрать воедино. В этом году всё гораздо лучше, теперь нужно делать это каждый уик-энд. Это и будет ключевым фактором.