Эстебан Окон: Я всегда ставлю амбициозные цели

Эстебан Окон

Эстебан Окон – самый стабильный гонщик среди молодых – в первых гонках он регулярно зарабатывал очки, а в Сочи добился лучшего результата в карьере. Перед этапом в Барселоне он говорил о своем прогрессе, работе с машиной и ожиданиях от гонки.

Вопрос: Эстебан, учитывая реальную скорость машины, вы добились неплохих результатов, стабильно зарабатывая очки. Довольны началом сезона?
Эстебан Окон: Да, начало хорошее. Четвертая позиция команды в Кубке конструкторов – отличный результат. Мы стабильно зарабатывали очки, несмотря на нехватку скорости в квалификации. Но в гонках команда всегда отыгрывалась, добивалась отличного гоночного темпа. Всё это – великолепные достижения перед европейской частью сезона, куда все привезли новинки. У Force India тоже есть несколько новых деталей. Но эти успехи придают уверенность всем, кто работает на базе и на трассе.

Вопрос: Вы тоже чувствуете большую уверенность? Как вы оцениваете свой вклад в борьбу команды за четвертую позицию в Кубке конструкторов?
Эстебан Окон: В начале сезона мне нужно было многому научиться, я допускал ошибки, порой возникало недопонимание с командой по некоторым вопросам. В трех первых гонках я мог добиться более высоких результатов, но всё равно хорошо, что удалось заработать очки во всех гонках.

Вопрос: Вы упомянули собственные ошибки. Что вы имели в виду?
Эстебан Окон: Типичный пример – Гран При Китая. Возникло недопонимание с командой, когда я свернул в боксы, но просто проехал по пит-лейн, потеряв много времени. В итоге я всё же заработал очки, но если бы не эта ошибка, мог финишировать седьмым или шестым, как в России.

Кроме того, мне не повезло в Бахрейне, где я совершил пит-стоп за круг до автомобиля безопасности. В целом, мы могли добиться большего, но впереди еще много гонок, и я надеюсь, что они пройдут удачно.

Вопрос: В чём вы хотели бы прибавить?
Эстебан Окон: В целом, я добился значительного прогресса по сравнению с Гран При Австралии. Если сравнить мои выступления с Серхио, в Австралии я стартовал далеко от него, но смог отыграть много позиций. В квалификации в Бахрейне я был быстрее. В Сочи мы ехали примерно в одном темпе. В целом, я доволен прогрессом, отношениями с командой – все складывается хорошо. Теперь нужно сделать следующий шаг.

Вопрос: Серхио сказал, что основная задача в работе с новинками в этот уик-энд – добиться большей стабильности задней части машины...
Эстебан Окон: Не хочу вдаваться в подробности, но мы постоянно дорабатываем машину – это продолжается с первой гонки. Каждый раз мы привозим какие-нибудь новинки, но в Барселоне, конечно, их гораздо больше. Цель – улучшить баланс машины и повысить сцепление.

Вопрос: Проблемы с задней частью машины вам сильно мешали?
Эстебан Окон: Речь идёт о сочетании нескольких факторов, но, как я сказал, не хочу вдаваться в подробности.

Вопрос: Какой урок в этом году стал для вас самым важным?
Эстебан Окон: Пожалуй, это работа в квалификации. В гонке я чувствую себя комфортнее, а в субботу не обходилось без проблем. Но я прибавил в скорости на быстром круге, научился вместе с инженерами настраивать машину. Теперь я стал быстрее в квалификации – это плюс.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Серхио?
Эстебан Окон: У нас отличные отношения. Мы прекрасно работаем вместе и хорошо со всем справляемся. В команде довольны.

Вопрос: Ваша машина – далеко не четвёртая по скорости, но вы можете занять эту позицию, решив проблемы с задней частью шасси?
Эстебан Окон: Такая возможность есть. Возможно, в квалификации мы не можем претендовать на четвертое место по скорости, но способны отыграться в гонке. Важно, что наша машина конкурентоспособна на разных трассах. Гораздо лучше, когда машина позволяет постоянно участвовать в борьбе, чем если бы в одной гонке она добивалась успеха, а в следующей оказывалась неспособна показать хороший результат. Именно поэтому я считаю, что у нас неплохой потенциал.

Вопрос: Как поведут себя шины Hard в этот уик-энд?
Эстебан Окон: Ужасно. Никто не будет их использовать. Мы без проблем работали на этой трассе с UltraSoft, так что Hard – это слишком жесткий состав.

Вопрос: И даже на Medium в Китае все теряли много времени…
Эстебан Окон: В Бахрейне – тоже. Придется нелегко.

Вопрос: Вы говорили о своем прогрессе и о доработке машины в каждой гонке. Вы планируете пересмотреть цели на сезон?
Эстебан Окон: Я всегда ставлю амбициозные цели и придерживаюсь их с начала сезона.

Вопрос: Поговорим о первоначальном дизайне вашего шлема. Чем вы вдохновились при его выборе?
Эстебан Окон: Шлемом Михаэля Шумахера. У меня всегда был такой шлем – в картинге я выступал в точной копии его шлема. Если присмотреться, дизайн остался прежним, изменился только цвет. По дизайну мой шлем навсегда останется таким же, как у Михаэля, но там есть несколько персональных штрихов.

Вопрос: Каких?
Эстебан Окон: Это моя подпись, кое-какие детали в верхней части. Он немного современнее спереди. Отличий немного, но в целом дизайн остается таким же, как у Михаэля.

Вопрос: Вы вернетесь к прежней расцветке в будущем?
Эстебан Окон: Если спонсор уйдет – да. Но мы не хотим расставаться с BWT – здорово, что эта компания нас поддерживает!

Вопрос: Вы не возражаете против розового шлема?
Эстебан Окон: Разве он плохо выглядит? По-моему, всё потрясающе!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё