Макс Ферстаппен: Я – Ферстаппен версии 2.0

Макс Ферстаппен

В интервью Макс Ферстаппен говорил о том, как складывается для него сезон, рассказал о начале спортивной карьеры и о том, как он бросил школу…

Вопрос: Начало сезона 2017 года получилось сложнее, чем вы ожидали?
Макс Ферстаппен: У меня не было особых ожиданий, поскольку я не знал, насколько хорошей будет машина… Такое начало не стало для меня шоком. К сожалению, оно оказалось не таким, как многие надеялись, но мы должны добиться максимальных результатов, исходя из того, что есть в нашем распоряжении.

Вопрос: Вам не кажется, что вы всё время пытаетесь выжать из машины больше, чем то, на что она способна?
Макс Ферстаппен: Мы всегда стараемся выжать из неё всё, но это не означает, что я пилотирую за гранью возможного – такой подход просто не сработает. Нужно в полной мере задействовать потенциал машины в любой ситуации.

Вопрос: Какие результаты вы должны показать, чтобы год можно было назвать успешным?
Макс Ферстаппен: Если мы сократим отставание и в конце сезона начнём бороться за победы, тогда год можно назвать успешным. В данный момент это невозможно, так что мы должны сосредоточиться на работе в конкретных гонках и стараться модернизировать машину.

Вопрос: Вы можете назвать конкретную область машины, которую необходимо доработать, чтобы она лучше подходила вашему стилю пилотирования?
Макс Ферстаппен: Дело не только в моем стиле пилотирования. Машине в целом не хватает сцепления с трассой. Как только уровень сцепления вырастет, а управлямость улучшится, я приспособлюсь. Думаю, это ключевой момент.

Вопрос: Какие первые воспоминания связаны у вас с автоспортом?
Макс Ферстаппен: С тем, как я впервые приехал на картинговую гонку. Я был ребенком, а у моего отца была собственная картинговая команда, хотя тогда он ещё продолжал выступать в Формуле 1. Я часто ездил с ним на гонки и катался в паддоке на велосипеде.

Вопрос: Вы выступали за команду отца?
Макс Ферстаппен: Нет, потому что он завершил этот этап карьеры до того, как я начал гоняться. Отец всё продал и начал заниматься мной.

Вопрос: Сколько вам было лет, когда вы впервые сели за руль карта?
Макс Ферстаппен: Четыре с половиной года. В гонках можно было участвовать с семи лет, поэтому сначала я катался просто ради удовольствия. В семь лет я начал уже более серьезно этим заниматься.

Вопрос: Вы сами решили заниматься гонками, или отец подтолкнул вас к этому?
Макс Ферстаппен: На мой взгляд, важнее всего, чтобы вам самим нравилось то, чем вы занимаетесь. Думаю, очень важно, чтобы родители не давили.

Вопрос: Помните ли свою первую гонку?
Макс Ферстаппен: Тот уик-энд удачно для меня сложился: я квалифицировался на поуле и выиграл обе гонки. Отец был моим механиком и очень нервничал, поскольку я впервые выступал, и все процедуры были для меня незнакомы. Но в итоге уик-энд получился отличным.

Вопрос: На какой трассе была эта гонка?
Макс Ферстаппен: На трассе Эммен, что на севере Голландии. Небольшая трасса, и я гонялся на миникарте для маленьких детей.

Вопрос: Кто быстрее: вы или отец?
Макс Ферстаппен: Думаю, я! Отец говорил, что делал все возможное, чтобы я стал лучше, чем он. Я – Ферстаппен версии 2.0.

Вопрос: Какой вы сделали себе настоящий подарок, когда стали профессиональным гонщиком?
Макс Ферстаппен: Купил часы. Мне тогда было около 17 лет.

Вопрос: Насколько сложно было сочетать занятия в школе и участие в гонках?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Я забросил школу в 15 с половиной лет – после этого уже стало сложно сочетать гонки и учебу. Пропуск двух недель занятий уже было сложно нагнать. Но я рисковал, поскольку многие тоже бросали учёбу ради гонок, но у них ничего не получилось. Им пришлось возвращаться в школу, но для меня это было хорошей мотивацией: я должен был добиваться результатов. В итоге мне не пришлось возвращаться в школу.

Вопрос: Вам не нравилось ходить в школу?
Макс Ферстаппен: Нет.

Вопрос: У вас был любимый предмет?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, нет. Возможно, уроки физкультуры. Ещё мне нравилась история – по ней я получал хорошие оценки.

Вопрос: Какой предмет был самым нелюбимым?
Макс Ферстаппен: Голландский язык – правописание и литература. И математика. У меня всё в порядке с математикой, но я ее не любил. Искать решения задач – это не моё.

Вопрос: Чем бы вы занимались, если бы не стали гонщиком Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, никогда об этом не думал! Я всегда хотел быть гонщиком – даже если не в Формуле 1, то в другой серии. Моя работа так или иначе была бы связана с гонками.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда подписали контракт с Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Когда я только начал выступать в Формуле 3, я не думал, что через шесть-семь этапов получу такое предложение. Это невероятное достижение в столь молодом возрасте.

Вопрос: Почему вы выбрали номер 33?
Макс Ферстаппен: Я хотел номер 3, но он уже был занят Даниэлем Риккардо. Возможно, номер 33 принесет мне двойную удачу!

Вопрос: Какие у вас отношения с напарником? Даниэль научил вас «австралийскому сленгу»?
Макс Ферстаппен: Нет, но в любом случае я не очень хорошо понимаю их акцент. Он – классный парень, любит посмеяться. Недавно мы участвовали в рекламных съемках в Австрии, и в один из моментов мы так смеялись, что у меня началась истерика! У нас очень хорошие отношения. Конечно, на трассе мы пытаемся опередить друг друга, и это вполне нормально, но за пределами трассы мы – приятели, что важно.

Вопрос: Какую трассу вы бы вернули в календарь Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Я слышал, что в Турции была классная трасса. И еще я назову Зандфорт – было бы здорово принять участие в полноценном домашнем Гран При.

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё