Ферстаппен: Нужна удача, чтобы подняться на подиум

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен показал пятое время в квалификации Гран При Австралии – это лучший результат в карьере молодого голландца. Пилот Toro Rosso подвел итоги сессии, комментировал новый формат квалификации и сделал прогноз на воскресную гонку…

Вопрос: Макс, сегодня вы уступили только пилотам Mercedes и Ferrari...
Макс Ферстаппен: Mercedes и Ferrari впереди, но… Думаю, нас можно назвать «лучшими из остальных».

Вопрос: После сложного межсезонья в команде могли представить такой результат?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, мы не думали, что выступим так здорово. Мы понимали, что машина быстра, но не знали, какого прогресса добились соперники. По сравнению с прошлым годом мы сделали шаг вперёд, но это связано не только с машиной, но и с силовой установкой. Мы можем быть довольны пятым местом на старте – в квалификации машина была великолепна.

Вопрос: Как вам новый формат квалификации?
Макс Ферстаппен: Он увеличивает прессинг, не оставляя права на ошибку. Для гонщиков квалификация стала более напряженной, чем раньше. Теперь даже в первой сессии нужно атаковать на пределе.

Вопрос: Руководители команд считают, что нужно вернуться к прежнему формату…
Макс Ферстаппен: Не знаю как остальным, но лично мне понравилась сегодняшняя квалификация! (смеётся) Это обычная ситуация – если на какой-то трассе вам удается показать хороший результат, вы всегда говорите, что вам нравится эта трасса.

Вопрос: Пятое место на старте стало возможным благодаря новому формату или это ваша машина настолько быстра?
Макс Ферстаппен: Думаю, в этом заслуга машины, поскольку сегодня практически никто из соперников не ошибался. Полагаю, мы заслужили пятое место на старте.

Вопрос: Насколько серьёзно вы атаковали на решающем круге в финале?
Макс Ферстаппен: Полагаю, я был близок к пределу.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в гонке?
Макс Ферстаппен: В прошлом году мы неплохо выступали в квалификациях, но порой уступали в гонках. В этом году с новой силовой установкой стало легче работать на длинной дистанции. Если основываться на скорости, которую мы видели на длинной серии на тестах в Барселоне, и сегодня с утра, то в гонке у нас хорошие шансы сохранить пятую позицию. Нужно оставаться реалистами и признать, что опередить завтра Ferrari и Mercedes будет очень сложно.

Вопрос: Сколько кругов вы завтра сможете проехать на первом отрезке на SuperSoft?
Макс Ферстаппен: Не знаю, я не работал с ними на длинной дистанции. Завтра увидим.

Вопрос: Вероятно, первый пит-стоп придется проводить довольно рано?
Макс Ферстаппен: Определенно. Этот состав слишком мягкий, на нем не получится проехать много кругов.

Вопрос: Полагаете, у пилотов, стартующих в первой десятке, но не прошедших в финал и получивших возможность выбирать шины на стартовый отрезок, за счет этого появятся дополнительные возможности побороться с вами в гонке?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, четверо соперников, стартующих позади, смогут защитить меня от них! (смеется) Нас ждет интересная гонка. Тем, кто стартует с девятой или десятой позиции, будет непросто обогнать соперников на SuperSoft, поскольку на первых кругах более мягкие шины обеспечивают лучший уровень сцепления. Но если надолго застрять позади, можно быстро привести свой новый комплект шин в негодность. Надеюсь, все это поможет мне создать отрыв и сосредоточиться не на обороне позиции, а на преследовании четверки лидеров.

Вопрос: Вернемся к квалификации. Вы заметили, что в первой сессии трафик был больше, чем при прежнем формате?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, у меня не возникло проблем с трафиком. На последнем секторе передо мной оказались две машины, но в остальном все было в порядке – в команде отлично сработали, выбрав правильный момент для выезда на трассу.

Вопрос: Завтра у вас есть шанс подняться на подиум?
Макс Ферстаппен: Мы ближе к подиуму, чем в прошлом году, но для такого результата понадобится удача.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё