Фелипе Масса: Я не против командной тактики

Фелипе Масса

В четверг перед Гран При Китая в паддоке активно обсуждалась командная тактика – гонщики комментировали действия Red Bull Racing и Mercedes в прошлой гонке, в том числе и Фелипе Масса – в Ferrari всегда делали ставку на одного пилота, и бразилец ничего не имеет против…

Вопрос: Фелипе, вы серьёзно прибавили по сравнению с прошлым годом. Вы что-то поменяли для этого в квалификации и гонке?
Фелипе Масса: В прошлом году начало сезона получилось невероятно сложным, но мы серьёзно работали и смогли переломить ситуацию. Не могу сказать, что в середине прошлого сезона всё внезапно изменилось – я и до этого хорошо выступал в гонках, правда, по разным причинам, не добивался результатов, на которые мы рассчитывали. Во многих гонках я демонстрировал хороший темп, а в середине сезона всё начало складываться. Неудачи остались позади, мы двигались в верном направлении. В этом году у нас другая машина, но этот прогресс начался ещё в 2012-м.

Я комфортно себя чувствую, доволен машиной, я знаю, что могу выступать на высоком уровне в любой сессии – в квалификации или в гонке, могу на 100% использовать её потенциал. Так было и в конце прошлого сезона, и в двух прошедших Гран При в 2013-м – я конкурентоспособен в квалификации и в гонке. Нам ещё нужно прибавить, чтобы сделать машину быстрее, но команда стабильно прогрессирует.

Вопрос: После Гран При Малайзии широко обсуждается командная тактика в Red Bull Racing. Вы знаете эту ситуацию с разных сторон. Насколько тяжело отдавать преимущество напарнику или не иметь возможности его атаковать?

Фелипе Масса: Я ничего не имею против командной тактики, если она используется в оптимальный момент. Я помогал многим гонщикам – Кими Райкконену, когда он стал чемпионом мира, Фернандо Алонсо – в ключевых гонках прошлого сезона, когда он боролся за титул. Если подобная тактика используется в подходящий момент, я не против, но если это не так, тогда мне, конечно, это не нравится (смеётся).

Вопрос: В Малайзии в Red Bull Racing хотели сохранить позиции на финише. Вы можете представить себе разочарование болельщиков, сидящих дома перед телевизором, когда гонщикам не разрешают бороться друг с другом?
Фелипе Масса: Безусловно. По этому поводу есть много позиций и мнений, но у меня свой взгляд на командную тактику. Я уже сказал – если она используется в нужный момент, я не возражаю.

Вопрос: В Малайзии Алонсо выбыл из борьбы после поломки переднего антикрыла. Насколько велико влияние гонщика в подобных ситуациях, когда нужно быстро решить – заезжать в боксы или нет?
Фелипе Масса: От гонщика многое зависит, но мы не видим переднее антикрыло, а лишь чувствуем, что его поведение изменилось. Фернандо ехал достаточно быстро и, вероятно, подумал, что сможет проехать ещё один круг, за это время трасса подсохнет, а потом он заодно и сменит резину, потеряв меньше времени, чем в случае двух визитов в боксы. При этом он не видел переднее антикрыло, а команда – видела, и в таком случае решение всегда за командой.

Вопрос: В Австралии машины Ferrari были быстры на дистанции, а в Малайзии резина быстро начала гранулироваться. В Китае условия похожи на те, что были в Альберт-парке. Вы уверены, что в этот уик-энд сможете бороться за победу?
Фелипе Масса: С гранулированием в Малайзии возникли проблемы на промежуточной резине, причём не только у нас, но и у обоих гонщиков Lotus. На сухой трассе сложностей не было, так что в нормальных условиях мы наверняка смогли бы навязать борьбу Red Bull Racing и Mercedes и в прошлой гонке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё