Маси: К счастью, останавливать гонку приходится нечасто

Майкл Маси, директор гонок FIA

Гран При Италии оказался богатым на различные события, и после финиша директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал наиболее важные эпизоды, потребовавшие вмешательства судей, а также принятые ими решения.

Вопрос: Каким образом гонщику и команде подаётся сигнал о том, что пит-лейн закрыт? Как это делается в Монце? На других трассах применяются такие же системы?
Майкл Маси: Сигнал о закрытии пит-лейн подаётся двумя способами. Гонщикам он подаётся посредством светового табло – в зависимости от трассы таких табло может быть одно или два. Эти же табло обычно сигнализируют о выезде автомобиля безопасности и дублируют все сигналы, которые маршалы подают флагами.

Когда пит-лейн закрыт, на табло появляется большой красный крест. На этом автодроме два таких табло, они видны со стороны трассы. В дополнение к этому через программное обеспечение, которое применяется командами, тоже подаётся сигнал о закрытии пит-лейн. Есть и третий элемент: на странице с таймингом гонки, которую видят команды, появляются все уведомления, там также загорается надпись: «Пит-лейн закрыт».

Я хочу пояснить, чтобы было понятно: все команды получают карту трассы, на которую нанесены места расположения световых табло. Кроме того, обо всём этом мы говорим на брифинге пилотов.

Вопрос: Когда гонка была приостановлена красными флагами, Льюис отправился побеседовать со стюардами? Если да, то о чём говорилось на этой встрече?
Майкл Маси: Когда гонка была приостановлена, он действительно пошёл к стюардам, но о чём они говорили, не знаю, поскольку я там не был. Насколько я понимаю, когда он увидел видеозапись того эпизода, то согласился, что штраф был справедливым.

Вопрос: Насколько это нормальная практика, что гонщики идут к стюардам, когда на трассе вывешены красные флаги?
Майкл Маси: Здесь нет никаких ограничений. К счастью, не так часто гонки приходится останавливать красными флагами. Можно сказать, что стюарды придерживаются политики открытых дверей: если у кого-то есть вопросы, их всегда можно задать.

Вопрос: Маршалам пришлось толкать остановившуюся машину Кевина Магнуссена на пит-лейн – с чем была связана такая необходимость? Ведь казалось, что рядом был разрыв в ограждении трассы…
Майкл Маси: На самом деле это не разрыв в ограждении. На трассе есть места, предназначенные для эвакуации машин, а есть места, где просто расположены маршальские посты, и это было одно из них. Машина там не проходит. Поэтому единственный безопасный способ её убрать – дотолкать до пит-лейн. Других вариантов нет.

Вопрос: Почему после аварии Шарля Леклера гонка была приостановлена красными флагами?
Майкл Маси: Всё просто: барьеры безопасности были повреждены, поэтому надо было привести в порядок и барьер из шин, и конвейерную ленту, его опоясывающую. Это было совершенно очевидное решение.

Вопрос: Когда гонщик нарушает правила, проезжая под красный свет на пит-лейн, всегда ли применяется такой штраф?
Майкл Маси: Да, в Спортивном регламенте есть пункт 37.3 d, на который ссылаются стюарды в своём решении о штрафах, наложенных на Льюиса и на Антонио Джовинацци, и он не допускает никакой гибкости при вынесении наказания. Стюарды обязаны применять именно такой штраф – 10-секундный Stop&Go.

Вопрос: Почему решение о наказании Хэмилтона принималось намного дольше, чем решение по Джовинацци?
Майкл Маси: Полагаю, дело не в том, что оно принималось дольше, но просто все подобные эпизоды рассматриваются по отдельности в определённой последовательности вместе со всем остальным, что происходит на трассе. Кроме того, в это время на трассе находился автомобиль безопасности, и вообще много всего происходило.

А вскоре в аварию попал Шарль Леклер, и надо было за короткое время со всем этим разобраться.

Вопрос: Когда были вывешены красные флаги, некоторые гонщики смогли поменять шины, что вызвало серьёзное недовольство Карлоса Сайнса и Ландо Норриса. В частности, Норрис сказал, что это глупое правило. Может быть, есть смысл изменить регламент, чтобы прекратить подобную несправедливость?
Майкл Маси: Насколько я понимаю, положения регламента, определяющие порядок действий в периоды, когда гонка приостановлена красными флагами, существуют довольно давно. К счастью, подобные ситуации бывают не так уж часто, и если есть какие-то пункты правил, нуждающиеся в пересмотре, мы это обсудим на заседании спортивной рабочей группы с участием спортивных директоров всех команд. До конца текущего сезона никаких изменений не будет, но мы можем обсудить это на будущее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё