Хельмут Марко о проблемах с машиной и своём будущем…

Хельмут Марко

В интервью Kleine Zeitung консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о дебюте Арвида Линдблада, проблемах с машиной Макса и своём будущем…

Вопрос: Сейчас много говорят об Арвиде Линдбладе, который в 17 лет получил суперлицензию. Считаете, он готов к Формуле 1?
Хельмут Марко: В понедельник он провёл тесты в Италии, сядет за руль во время пятничной тренировки в Сильверстоуне. Его отличает сила духа и уверенность в себе, его шведско-индийское происхождение, видимо, очень хорошо подходит для автоспорта.

Вопрос: Почему такая спешка? Вы готовите очередную смену пилотов?
Хельмут Марко: Нет, мы готовимся на случай, если Макс будет дисквалифицирован из-за перебора штрафных баллов. Сейчас у нас два запасных пилота: Линдблад и Иваса, но у Аюмы даты этапов Формулы 1 пересекаются с выступлениями в Японии. В некоторых гонках мы даже подписывали договор с другой командой, однажды один резервный пилот был заявлен сразу у трёх команд. Не так-то просто в случае необходимости найти кого-то в хорошей форме. И поэтому сейчас мы готовим Линдблада.

Вопрос: Ваша молодёжная программа работает хорошо, сейчас ситуация там даже интереснее, чем напряжённая борьба на вершине…
Хельмут Марко: Да, у нас есть сын Хуана-Пабло Монтойи в Формуле 2, есть болгарин Никола Цолов, выигравший за рулём Формулы 3 в Монако. У нас много талантов в запасе, это действительно интересно и соответствует нашему девизу: «Мы не покупаем звезд, мы их создаем». Ну а в Формуле 1, как вы сказали, борьба для нас в этом году действительно весьма напряжённая.

Вопрос: Почему?
Хельмут Марко: Потому, что в течение двух лет мы видим одни и те же проблемы у нашей машины. В поворотах недостаточная поворачиваемость переходит в избыточную, а значит у неё плохой баланс задней оси, она эффективна в очень узком рабочем диапазоне. Если трасса нам подходит, как в Джидде, Сузуке, отчасти в Имоле и Монреале, то всё в порядке. Но рабочий диапазон у неё очень узкий.

Вопрос: И команда не знает, как это исправить?
Хельмут Марко: Сейчас мы получаем новинки для Австрии, которые потом доработаем к Сильверстоуну. Но если и они не помогут, бороться в чемпионате будет сложно. Это и сейчас очень непросто.

Вопрос: Как вы распределяете время между доработкой текущей машины и разработкой новой для 2026 года?
Хельмут Марко: У нас есть график использования аэродинамической трубы и всех инструментов. Но в какой-то момент будет сказано: «Всё, с доработкой покончено».

Здесь две причины – время на производство новых деталей и ограничение затрат. Вопрос в том, куда направлять ресурсы. Полагаю, после Сильверстоуна или, самое позднее, после Спа будет принято решение полностью сосредоточиться на новой машине.

Вопрос: Как обстоят дела с собственным проектом  Red Bull по моторам?
Хельмут Марко: В Mercedes считают себя фаворитами, хотя это ещё не доказано. Только в области двигателя внутреннего сгорания прогресс невероятен – он получился меньшего размера, чем в моей газонокосилке!

У новой силовой установки три-четыре важных компонента. Это двигатель внутреннего сгорания, над которым мы работаем. Это батарея – мы начинаем с традиционного решения, и топливо, очень важный фактор – разработка с нашим партнером Exxon идет очень хорошо.

Вопрос: Сейчас мы находимся в Австрии – позвольте спросить: насколько Red Bull Racing является австрийской компанией, если не считать вас и гимн после победы?
Хельмут Марко: Слава богу, у нас есть гимн (смеётся). Red Bull Racing — одна из компаний Red Bull в сфере спорта, подчинённая непосредственно Оливеру Минцлаффу в Зальцбурге. Даже если компания находится в Англии, что понятно – в университетах в окрестностях Оксфорда изучают двигатели и аэродинамику, то компания в определенной степени управляется из Австрии.

Вопрос: Как долго мы ещё будем видеть вас в роли главы Red Bull Motorsport на Red Bull Ring?
Хельмут Марко: Мой контракт рассчитан до конца 2026 года. Сейчас основное внимание мы уделяем повышению конкурентоспособности. Важно, чтобы команда вновь могла побеждать.

Многое зависит от техники. Чтобы иметь шанс в борьбе с McLaren, у нас всё должно быть на 100%. Но это непросто, учитывая, что фактически у нас лишь один гонщик. Кто бы ни был напарником Макса –  с 2016 года, с тех пор как Макс сел за руль, рано или поздно они ему уступали.

Вопрос: Каким вы видите будущее Айзека Хаджара, который в этом году так убедительно выступает за Racing Bulls?
Хельмут Марко: Сначала ему нужно завершить этот сезон. После летнего перерыва мы спокойно всё обдумаем. У нас есть контракт с Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой, которые мы со своей стороны можем продлить на долгосрочный период.

Вопрос: Насколько вы в целом довольны работой Racing Bulls?

Хельмут Марко: В Racing Bulls добились серьёзного прогресса в работе с машиной. Она ведёт себя предсказуемо, не столь чувствительна к пилотированию, как у Red Bull. Прогресс, результаты и самостоятельность итальянской команды, которая отчитывается перед Зальцбургом, заметны — развитие идет в положительном направлении.

Акционеры четко заявляют, что будут и дальше использовать молодых гонщиков. У нас нет никаких планов продавать команду, даже если такие слухи порой появляются. Имидж — молодой, дерзкий, веселый — отличительная особенность Red Bull.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё