Падди Лоу: Шины были и будут важным фактором

Падди Лоу

Руководитель технического департамента Williams Падди Лоу не считает, что шины стали фактором, чересчур сильно влияющим на результаты в Формуле 1, поскольку переход на резину, подверженную деградации, обеспечил повышение зрелищности гонок.

Вопрос: Вам удалось посмотреть гонку Формулы 2? Пилот Russian Time Артём Маркелов провёл её нереально здорово, а в вашей команде до сих пор две вакансии…
Падди Лоу: И каким был его результат?

Вопрос: Он стартовал 19-м, но пробился на первую позицию и лидировал до пит-стопа, однако во время замены шин произошла заминка, поэтому финишировал 11-м…
Падди Лоу: Ага, понятно. Но о гонщиках надо разговаривать с Клэр Уильямс, так что прошу прощения, эту тему я не комментирую.

Вопрос: Во второй квалификационной сессии некоторые гонщики почти не выезжали на трассу, и болельщики были явно разочарованы. Понятно, что кто-то был оштрафован за замену двигателей, кто-то предпочёл стартовать с 11-й позиции, чтобы не начинать гонку на шинах HyperSoft…
Падди Лоу: Да, всё дело в шинной тактике. Конечно, всё это немного расстраивает, но мы, к сожалению, в этих играх не участвовали, мы оказались позади. Но вообще ситуация забавная, надеюсь, это был единичный случай, вероятно, связанный с особым стечением обстоятельств. Но я знал, что после Сингапура было немало жалоб на шины HyperSoft, которые используются в квалификации, но при этом они сильно подвержены деградации со всеми вытекающими последствиями.

А вообще, когда Формула 1 переходила на резину, которая быстро изнашивается, за этим стояли намерения повысить зрелищность гонок, сделать их более интересными и непредсказуемыми. Думаю, мы все к этому стремимся.

Вопрос: Вам не кажется, что сейчас слишком много зависит от шин? Особенности аэродинамики машин таковы, что с обгонами проблемы, и в итоге резина становится фактором, влияющим на результаты…
Падди Лоу: Нет, не кажется. Понимаете, шины всегда были и будут существенным фактором в Формуле 1. Он чрезвычайно важен, и по-другому быть не может. Но есть и другие важные вещи, которые влияют на разницу в скоростях машин тех или иных команд, так что не всё зависит только от шин. Думаю, ситуация такая, какая есть.

Но при этом надо действовать продуманно и для начала понять, чего мы хотим добиться? Сначала мы критиковали Pirelli за то, что их шины подвержены слишком сильной деградации, потом мы критиковали Pirelli за то, что процесс деградации стал недостаточно быстрым. Так чего мы всё-таки хотим?

Лично я считаю, что когда мы начали использовать шины, подверженные быстрой деградации, это обеспечило повышение зрелищности, и в период, когда в Формуле 1 работает Pirelli, мы видели немало гонок, которые были одними из самых зрелищных.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё