Шарль Леклер стартовал с поула в Монце, но финишировал вторым – и рассказал о том, как прошла его гонка…
Вопрос: Шарль, вы не выиграли, но тифози очень эмоционально приветствовали вас на подиуме. Что вы почувствовали?
Шарль Леклер: Подиум в Монце – это невероятно! Конечно, стартуя с поула, я хотел победить. Но не получилось. Это был не мой день, но подиум делает его намного лучше.
Вопрос: Вы могли что-то сделать иначе, чтобы остановить Макса?
Шарль Леклер: Все мы сомневались по поводу пит-стопа, когда объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Но если бы я не заехал в боксы, это сделал бы Макс.
К сожалению, всё прошло неудачно – я ехал по пит-лейн, когда режим виртуального автомобиля безопасности отменили, так что мы не смогли в полной мере его использовать. С этого момента мы оказались на шаг позади.
Вопрос: В какой-то момент вас попросили аккуратнее переключать передачи и не раскручивать двигатель до предельных оборотов…
Шарль Леклер: Машина странно вела себя на выходе из пятого поворота, мы пытались разобраться, чтобы избежать дальнейших проблем. Это не привело к потере времени, но управлять машиной стало сложнее.
Вопрос: Можно ли сказать, что в Монце вы оказались ближе к Red Bull, чем в Спа. В плане скорости этот уик-энд вселяет надежду?
Шарль Леклер: Именно так. Неудача в Спа нас здорово обеспокоила, ведь мы серьёзно уступили Red Bull и в квалификации, и в гоночном темпе.
В этот уик-энд на тренировках мы искали решение – и смогли прибавить. В субботу мы боролись за поул, хотя этого не ждали, а в гонке темп был гораздо лучше. Эта трасса не вполне подходит нашей машине, но в целом уик-энд прошёл позитивно.
Вопрос: Что вы скажете по поводу автомобиля безопасности в конце гонки? Вероятно, вы ждали рестарта, чтобы побороться с Максом?
Шарль Леклер: Конечно, мне хотелось, чтобы объявили рестарт. Я видел, что машину убрали, и был уверен, что мы вот-вот стартуем. Но этого не произошло.
Вопрос: Режим виртуального автомобиля безопасности сняли по ходу вашего пит-стопа. Если бы он продолжался дольше, вы бы смогли опередить Макса?
Шарль Леклер: Это в любом случае было бы очень сложно. Возможно, отрыв от Макса стал бы чуть больше и мы бы попытались доехать до финиша на том комплекте Medium.
Вопрос: В этом году многие открыто критикуют стратегию Ferrari. Вы довольны или недовольны решениями, принятыми в Монце?
Шарль Леклер: По ходу всего сезона у нас случались ошибки. От них нужно избавляться. Но я не думаю, что решение сменить шины в период виртуального автомобиля безопасности было ошибочным.
Да, такое решение приняли только мы. Но никто не может заранее знать, когда этот режим снимут. Если бы я не свернул в боксы, пит-стоп провёл бы Макс – и у него возникли бы те же проблемы. Здесь некого винить. Просто немного не повезло. Главная проблема в том, что нам не хватило скорости.