Ники Лауда: В 2016-м соперники могут нас догнать

Ники Лауда

В этом году Льюис Хэмилтон и Mercedes AMG досрочно завоевали титул в личном зачете и выиграли Кубок конструкторов, но неисполнительный директор команды Ники Лауда считает, что в 2016-м сохранить преимущество будет сложнее...

Вопрос: За последние два года команда Mercedes выиграла четыре титула – два в личном зачёте и два в Кубке конструкторов. Вы могли представить такие результаты, когда решили присоединиться к команде?
Ники Лауда: Нет, ведь когда я пришел в 2012-м, мы закончили сезон на пятом месте, но постепенно, когда все факторы сложились в единую картину, организация работы стала идеальной.

Сложнее всего было найти знающих и мотивированных людей, но вместе с Тото Вольффом и Падди Лоу нам удалось собрать прекрасную команду, так что мне не на что жаловаться.

Вопрос: В 2014-м в Red Bull Racing одержали три победы, в этом сезоне три победы на счету Ferrari. Есть ощущение, что после перехода на гибридные силовые установки у Mercedes нет серьёзных соперников…
Ники Лауда: Нет, нам не было просто. В 2014-м мы имели серьёзное преимущество в очках над соперниками, но объяснялось это тем, что у нас был лучший двигатель и шасси. В этом сезоне нам пришлось серьёзно работать, чтобы остаться впереди Ferrari. В Монце они представили новую версию силовой установки, практически сравнявшись с нами по мощности – у нас больше нет преимущества в 20 сил. Теперь превосходство Mercedes объясняется тем, что у нас более эффективное шасси.

Но в 2016-м, скорее всего, ситуация изменится. Одной команде крайне сложно удерживать значительное преимущество на протяжении длительного времени – соперники тоже не стоят на месте. Когда вы находитесь на пике эффективности в рамках действующего регламента, трудно прогрессировать так же быстро, как остальным, так что нас могут догнать.

Вопрос: Отчасти прогресс Ferrari стал возможен из-за разрешения на доработку силовой установки по ходу сезона. В Mercedes не жалеют о том, что регламент был пересмотрен?
Ники Лауда: Нет. Нужно признать, что правила были не вполне продуманы. Honda только в этом году пришла в чемпионат, но в их распоряжении оказалось меньше условных баллов, чем у остальных. Это же просто смешно!

Когда в конце 2014-го в Ferrari обратили внимание на нестыковку в правилах и предложили разрешить модернизацию силовой установки по ходу сезона, мы это поддержали. Почему? Потому что для Mercedes победа имеет большую ценность, если она добыта в условиях конкуренции. Мы не заинтересованы в том, чтобы побеждать за счет правил, которые нас устраивают, или за счет политики. Если регламент не позволяет вести равную борьбу, команда теряет мотивацию. В жизни я никогда не боялся конкуренции – я родился с духом соперничества. Если правила написаны плохо, их необходимо изменить, чтобы у других была возможность бороться.

Вопрос: В 2014-м сражение Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга было очень плотным, но в этом сезоне Нико почти не прессинговал напарника…
Ники Лауда: Я с самого начала говорил, что не хочу делить пилотов на первого и второго, что у нас не будет командной тактики. Я ненавижу подобные вещи. В Спа в 2014-м мы единственный раз вмешались в ситуацию.

Хэмилтон и Росберг – лучшая пара пилотов в Формуле 1, у них есть соревновательный дух, каждый из них мотивирует напарника добиваться большего. В этом году Льюис серьёзно прибавил в техническом плане. Нико тоже сделал шаг вперед, но не такой существенный – мы видим это по телеметрии.

Я провел с Нико много времени, чтобы помочь ему сохранить боевой настрой и убедить не сдаваться. Льюис порой может три десятых уступить напарнику в квалификации, но затем в гонке… Он всегда прибавляет в нужный момент и никогда не ошибается. Если говорить о борьбе колесо в колесо, то Нико часто оказывался в невыгодной ситуации. Росберг должен задуматься над тем, как действовать в первом повороте, поскольку Хэмилтону всегда удается занять лучшую траекторию…

Текст: . Источник: Autosprint
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё