Джеймс Ки: Сотрудничество с Red Bull будет расширяться

Джеймс Ки на тестах в Барселоне

Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки рассказал о том, как складывается для его команды первая серия тестов, можно ли уже делать какие-то выводы, и чего ждать от сотрудничества с Red Bull Racing, которое в будущем должно только расширяться.

Вопрос: На воскресной презентации вашей новой машины STR12 произвела на всех весьма позитивное впечатление, а что вы готовы сказать о том, как она показала себя на трассе в первые дни тестов?
Джеймс Ки: Учитывая, что мы начинали практически с нуля, всё идёт более-менее нормально, хотя мы работали на трассе меньше, чем хотелось бы – по разным причинам. С утра машина тоже находилась в гараже, это немного расстраивает, потому что на этой неделе для нас важно набирать километраж. Впрочем, надеемся, что во второй половине дня мы сможем наверстать.

Но судя по тем данным, которые мы уже получили – речь идёт о работе аэродинамического обвеса, о характеристиках машины в целом – поведение STR12 примерно соответствует нашим ожиданиям.

Вопрос: На этой неделе у вас несколько раз возникали проблемы с двигателями Renault – это лишь случайное стечение обстоятельств, или есть какие-то вопросы к интеграции силовой установки и шасси?
Джеймс Ки: Думаю, причины проблем связаны с самим двигателем, и насколько мы видим, они не связаны с его интеграцией с шасси.

Вопрос: Что можно сказать о работе шин? Гонщики Toro Rosso говорили, что их сложно прогреть в таких условиях…
Джеймс Ки: По мере накопления километража мы найдём подход к резине, ведь в нашем распоряжении много различных инструментов, которые мы применяем, работая с настройками. Так что мы в процессе изучения особенностей поведения шин, и однозначно, что на следующей неделе у нас будет много дел. Прежде всего, необходимо добиться, чтобы резина работала так, как и должна работать, но для этого машина должна быть правильно сбалансирована. Кроме того, погодные условия немного меняются, и на это тоже необходимо делать поправку. В общем, по-моему, нам просто нужно больше времени.

Вопрос: Некоторые гонщики говорят, что эти шины провоцируют неожиданные проявления избыточной поворачиваемости, с чем уже было связано несколько происшествий в ходе тестов. Вы сталкивались с подобным явлением? Можно ли бороться с ним, применяя какие-то инженерные методы, или всё это останется до конца сезона, и придётся как-то приспосабливаться?
Джеймс Ки: Вероятно, это связано с особенностями характеристик резины, и с этим придётся считаться. Но на текущей стадии работы мы пока не сталкивались с чрезмерными проявлениями избыточной поворачиваемости.

Вопрос: Как строится техническое сотрудничество с Red Bull Racing сейчас, и каким оно видится вам в будущем?
Джеймс Ки: На базе Toro Rosso в Фаэнце уже создан отдел, который занимается вопросами эффективности машины, и его коллектив работает более самостоятельно, чем многие думают. Но Red Bull владеет двумя командами Формулы 1, оказывая им очень хорошую поддержку, поэтому в компании рассчитывают, что мы будем эффективно взаимодействовать во всех областях, где это возможно.

Нет смысла дублировать действия друг друга при разработке тех компонентов, которые в меньшей степени влияют на скорость машины, поэтому предполагается, что в будущем мы начнём активнее объединять наши усилия в работе над определёнными решениями. Но при этом важно гарантировать, что это не будет неким компромиссом, который может сказаться на результатах либо Red Bull Racing, либо Toro Rosso. Ведь если посмотреть на наши машины, уже сейчас видно, что в ряде областей мы придерживаемся разных подходов. И если эти подходы не совпадают, то наладить плодотворное сотрудничество непросто.

В частности, речь идёт об отдельных аспектах аэродинамики. Зато, например, в работе с коробкой передач сотрудничать гораздо проще. В общем, всегда надо искать оптимальное решение, имея в виду, что во всех областях, от которых напрямую зависит скорость машины, взаимодействие практически невозможно, поэтому необходим дифференцированный подход. Но, разумеется, в таком сотрудничестве есть смысл.

Полагаю, бизнесмены хотели бы наладить кооперацию двух команд во всех областях, в которых это возможно, ведь для них здесь прямая выгода, тогда как инженерам хотелось бы работать самостоятельно. Так что, повторюсь, важно найти оптимальный баланс. Но конечная цель: найти способ максимально эффективно организовать рабочий процесс при минимальных затратах. Участие в Формуле 1 обходится дорого, это факт, и пока нет способа решить эту проблему…

Вопрос: Какие выводы уже можно сделать, анализируя первые результаты тестов?
Джеймс Ки: Общеизвестно, что результаты зимних тестов сложно интерпретировать, но пока складывается впечатление, что они довольно плотные. Должен признать, что весьма неплохо выглядит Haas, так что посмотрим, как ситуация будет развиваться на следующей неделе. Но похоже, что эта команда неплохо подготовилась к сезону. Renault примерно на таком же уровне, и сейчас её форма намного лучше, чем в прошлом году.

О Williams пока сложно судить, о форме Force India тоже сложно сказать что-то определённое, но не сомневаюсь, что обе команды ещё подтянутся. После трёх дней тестов трудно выделить кого-то одного, кто отличился больше других, тем более, мы пока не работали над скоростью и не знаем, как выглядим на фоне соперников. Но судя по первым впечатлениям, нас ждёт обострение борьбы.

Если говорить о командах первой тройки, то тут тоже сложно отдать кому-то предпочтение, учитывая масштаб произошедших перемен, но Ferrari выглядит очень неплохо. Впрочем, надо дождаться следующей недели: интересно посмотреть, как всё будет складываться, когда начнётся работа над скоростью.

Вопрос: Похоже, скорость Sauber вас не очень волнует?
Джеймс Ки: Нет-нет, это нас действительно не тревожит! (смеётся) Задавая вопрос, вы же попросили выделить тех, кто, на мой взгляд, производит хорошее впечатление? Думаю, сложно судить и о ситуации McLaren, ведь пока эту команду преследуют проблемы, и ей не удаётся выполнить свою программу…

Вопрос: У Toro Rosso есть планы модернизации инфраструктуры, которая есть в распоряжении команды, в частности, реконструировать аэродинамическую трубу?
Джеймс Ки: Процесс её модернизации идёт постоянно. Аэродинамическая труба в Бистере действительно нуждалась в серьёзной реконструкции, и эта работа ведётся уже на протяжении двух-трёх лет. Если вы сравните, как выглядел этот объект года четыре назад, и то, каким он стал сейчас, то увидите, что разница колоссальная. Так что этот процесс продолжается.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с подвеской Red Bull, которая может вызвать протесты других команд? К вашей подвеске ведь нет вопросов?
Джеймс Ки: Нет, мы применяем прагматичный подход и следуем принципам открытости. Мы представили FIA все наши планы, объяснили, какой будет машина, поинтересовались, всё ли их устраивает? Если честно, я не знаю, как в этом плане работают другие команды, и не могу судить о ситуации Red Bull и Mercedes, ведь, насколько можно понять, теоретически, вопросы в основном могут быть заданы им. Но мы много работаем над модернизацией подвески STR12, готовим немало новинок, и нам важно быть уверенными, что федерацию всё устраивает.

Вопрос: Насколько машина Toro Rosso, которую мы видим на тестах, отличается от той, что вы привезёте в Мельбурн?
Джеймс Ки: Отличия предполагаются довольно значительные, но они будут мало заметны со стороны.

Вопрос: Есть ли вероятность, что какие-то элементы сложной подвески, разработанной Red Bull, появятся на машине Toro Rosso?
Джеймс Ки: Не в этом году. Но подвеска не входит в перечень узлов и компонентов, которые команды должны разрабатывать полностью самостоятельно, так что в будущем это вполне возможно.

Вопрос: Ваши впечатления о работе новой версии силовой установки Renault?
Джеймс Ки: Если говорить об их характеристиках, то впечатление вполне позитивное, и здесь мы сделали большой шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Но какого прогресса мы добьёмся на трассе, пока определить невозможно. Кроме того, мы видим, что взаимодействие с мотористами Renault тоже вышло на новый уровень, у нас намного лучше идёт обмен информацией, они гораздно быстрее реагируют на наши вопросы. Всё это тоже очень позитивные моменты.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что Росс Браун стал спортивным директором Формулы 1? Вы уже бывали на каких-то инженерных совещаниях с его участием?
Джеймс Ки: Лично я пока не бывал, но дискуссии уже начались, и, по-моему, это очень хорошо, что в руководстве Формулы 1 теперь есть человек, который разбирается во всех технических процессах, понимает, с какими ограничениями сталкиваются команды, и вообще как всё работает. В будущем Росс может помочь осуществить какие-то полезные реформы, поэтому его влияние может быть весьма позитивным.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё