Изола: На комплекте UltraSoft можно проехать 77 кругов

Марио Изола

Руководитель автогоночных программ Pirelli Марио Изола признал, что даже на комплекте самой мягкой резины гонщики вполне могут преодолеть всю дистанцию Гран При Монако, и что для этой гонки нужно разрабатывать специальные шины.

Вопрос: Что можно сказать о работе резины на этой трассе?
Марио Изола: Мы довольны эффективностью шин, деградация практически нулевая, как и можно было ожидать. Многие гонщики на длинных сериях проезжали более 20 кругов, а Фелипе Масса на шинах UltraSoft преодолел, по-моему, 34 круга. Во время симуляции гонки резина работала очень стабильно.

Как и предполагалось, разница в скорости между составами Soft и UltraSoft – на уровне 0,7 секунды. Вероятно, в ходе гонки разница уменьшится, но это нормально. Предполагаю, что все рассчитывают проехать длинный отрезок на шинах UltraSoft, но на этой трассе довольно велика вероятность появления автомобиля безопасности, поэтому кто-то может стартовать на SuperSoft, а если появится сейфти-кар, воспользуется возможностью перейти на более мягкие шины и ехать до финиша. Проблем не будет ни с износом, ни с деградацией.

Если говорить о тактике, то возможны варианты, поскольку пит-стоп можно провести в любой момент, в зависимости от ситуации на трассе.

Меня сегодня не раз спрашивали, есть ли шанс пройти в финал квалификации, если во второй сессии использовать только шины SuperSoft? Лично я считаю, что это рискованно, ведь если вы допустите ошибку или попадёте в трафик, что в Монако никогда нельзя исключать, то велика вероятность, что в финал квалификации вы не пройдёте.

Вопрос: Но несмотря на столь низкий уровень деградации, максимальную скорость на шинах UltraSoft, вероятно, можно показать на первом быстром круге, как вы считаете?
Марио Изола: Нет, поэтому некоторые команды могут использовать тот же подход, что и в Сочи: они это называли «подготовительным кругом». Возможно, они попробуют применить это и в квалификации в Монако. У нас нет проблемы с прогревом резины, но такой круг позволяет лучше подготовить одновременно и передние, и задние шины к квалификационной попытке. После такого круга команда может быть уверена, что температура передних и задних шин на одном уровне, а это позволяет показать максимально возможную скорость.

Вопрос: На некоторых участках трассы уложен новый асфальт – это как-то повлияло на работу резины?
Марио Изола: Нет, мы замеряли характеристики асфальта на разных участках, и разницы практически нет.

Вопрос: И всё-таки, сколько кругов можно проехать на шинах UltraSoft? Все 77?
Марио Изола: Да, 77. (смеётся) Я не шучу! Теоретически гонщики могут проехать всю дистанцию на одном комплекте UltraSoft. Монако – уникальная трасса, и сюда надо бы привозить шины специальных составов. Разработать такие составы можно, хотя тут есть свои сложности, поскольку тесты необходимо проводить на трассе, по характеристикам сравнимой с Монако. Такие шины нельзя испытывать в Барселоне, это нонсенс. Значит, надо найти трассу с минимально абразивным асфальтом, где нагрузка на шины не очень высокая.

Вопрос о целесообразности разработки таких составов мы уже поднимали, но пока у нас другие приоритеты. Готовясь к следующему сезону, мы будем немного менять конструкцию шины и разрабатывать новые составы, чтобы вся линейка составов стала на один шаг мягче по сравнению с тем, что мы имеем на сегодняшний день. Сейчас мы собираем большие объёмы информации, которую будем использовать, готовясь к следующему году.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё