Хюлкенберг: Интереснее бороться в лидирующей группе

Нико Хюлкенберг

В борьбе напарников по Force India в последних гонках преимущество у Серхио Переса – он уже дважды поднялся на подиум, но Нико Хюлкенберг надеется переломить ситуацию…

Вопрос: Нико, ваша VJM09 стала очень конкурентоспособной – разница до и после Барселоны очевидна. Что изменилось?
Нико Хюлкенберг: Дело в сочетании факторов. Начнем с Барселоны: это скоростная трасса с плавной конфигурацией и быстрыми и плавными поворотами, а нашей машине больше подходят среднескоростные и 90-градусные повороты – извилистые отрезки!

После Гран При Испании был этап в Монако, а там команда завоевала подиум. Затем в Монреале мы выглядели не очень здорово, а в Баку снова поднялись на подиум. Бакинская трасса отлично подошла нашей машине. Кроме того, там использовались составы SuperSoft и UltraSoft – на этих шинах мы весьма конкурентоспособны на трассах подобного типа.

Кроме того, мы серьёзно изменили машину после этапа в Барселоне – и добились прогресса. Очевидно, что сейчас мы сильны, и это здорово. Сражаться за позиции в лидирующей группе гораздо интереснее, чем бороться в глубине пелотона! (смеется)

Вопрос: Судя по всему, вам нравится резина UltraSoft. Она действительно обогатила ассортимент шин в этом году?
Нико Хюлкенберг: Этот состав немного мягче, хотя разница невелика. У этих шин немного лучше сцепление, особенно на одном круге в квалификации, но нельзя сказать, что они совсем другие.

Вопрос: Но гораздо интереснее, когда машина так хорошо держит трассу?
Нико Хюлкенберг: Гонщику всегда лучше, когда сцепления больше. Чем выше скорость, тем шире улыбка! (смеётся)

Вопрос: Поговорим на не очень приятную тему: вы гораздо меньше соперника воспользовались прогрессом команды. Почему? Расскажите о проблемах с вашей машиной…
Нико Хюлкенберг: Кажется, словно машина превратилась в Халка, а я – в Брюса Беннера! (смеется) Да, в последнее время приходится нелегко. Возьмём, например, Монако: машина была эффективна, но мы допустили ошибку по ходу гонки. Моя стратегия оказалась неправильной – обидно, но в подобных обстоятельствах такое возможно. В тот уик-энд я точно мог финишировать в тройке!

В Монреале всё прошло неплохо, а в Баку я испортил себе уик-энд, когда машину развернуло в квалификации. После этого я оказался позади и несу за это ответственность.

В гонке я получил удар от Эстебана Гутьерреса в первом повороте, потерял еще больше позиций и оказался позади. После этого гонка складывалась непросто. К сожалению, мне не удалось сохранить 7-ю позицию. Я проехал огромный отрезок на SuperSoft и под конец гонки не мог сохранить резину в рабочем состоянии. Учитывая потенциал нашей машины, седьмая позиция стала бы неплохим результатом. Да, это досадный результат, но ему есть объяснение. Нам надо было лучше работать по ходу уик-энда.

Вопрос: Продолжая разговор о Баку: судя по всему, большинству гонщиков понравилась новая городская трасса, но там было важно войти в ритм и сохранять концентрацию. Мы никогда не видели столько ошибок от парней, которые обычно работают безупречно – достаточно вспомнить Льюиса Хэмилтона…
Нико Хюлкенберг: …он искал ближайший супермаркет! (смеется)

Вопрос: Вам понравилась трасса?
Нико Хюлкенберг: Конечно! Нам нужны подобные трассы. Она неплохо выглядела на экране ТВ, пилотировать там интересно, хотя и сложно. Только подумайте, насколько она узкая, и какую скорость мы там развивали! Сколько раз мы подъезжали к 90-градусному повороту на скорости 340 или 350 км/ч, и надо было жестко тормозить, а зоны безопасности практически не было! Это действительно сложная трасса – в хорошем смысле. Настоящее испытание! А когда постоянно выкладываешься, возможны развороты, аварии, выезды в зоны безопасности.

Вопрос: В этом году у нас напряженный июль: четыре гонки за месяц. Обычно к уик-энду в Сильверстоуне команды готовят много новинок – но есть ли время на это?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Гоночная команда постоянно находится в разъездах, но на базе все напряженно работают.

Вопрос: Привезет ли Force India какие-то серьезные новинки?
Нико Хюлкенберг: Мы готовим несколько новинок, которые появятся позже по ходу сезона. Я не знаю, произойдет ли это в Сильверстоуне или нет. Но теперь пора готовиться к 2017-му, нужно менять приоритеты.

Вопрос: Должно быть обидно всё бросить теперь, когда команда успешна, и концентрироваться на подготовке к следующему сезону без гарантий, что команда сохранит столь высокий уровень выступлений?
Нико Хюлкенберг: Да, продолжать работу с нынешней машиной заманчиво. Мы вернулись на позиции, которые отражают потенциал машины, так что у нас хороший базис, но остальные команды в такой же ситуации. Вероятно, не три крупных команды, но Williams и Toro Rosso – наши непосредственные соперники – тоже задают себе вопрос: стоит ли продолжать работу с нынешней машиной или лучше сосредоточиться на подготовке к 2017-му.

Вопрос: Говорят, в Ferrari и в Williams могут появиться вакансии…
Нико Хюлкенберг: Правда? Любопытно… Жаль, это не вовремя – у меня контракт с Force India. Там черным по белому всё записано. И я рад, что остаюсь в Force India – эта команда стала для меня домом.

Вопрос: В прошлом году вы отлично выступили на этой трассе, значит она вам подходит...
Нико Хюлкенберг: Тогда я действительно добился успеха. Я приехал сюда после победы в «24-х часах Ле-Мана» и полностью выложился! Что касается этого уик-энда, мне кажется, мы будем снова конкурентоспособны. Однако Williams будет сильна, а если учитывать три топ-команды, то можно сказать, что первые шесть позиций уже заняты – затем идет Williams, мы… К тому же Toro Rosso не так много нам уступает.

У меня уже было несколько сложных уик-эндов, так что удача, наконец, должна улыбнуться. Я хочу спокойно провести уик-энд, избежать проблем и добиться высокого результата. И так постоянно – уик-энд за уик-эндом.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё