Хорнер о гонщиках Red Bull и DRS-воздуховоде Mercedes

Кристиан Хорнер

В минувший уик-энд Кристиан Хорнер принял участие в программе британского телеканала Sky Sports, посвященной Формуле 1, ответив на вопросы о Себастьяне Феттеле и Марке Уэббере, а также прокомментировал позицию Red Bull Racing в споре о легальности DRS-воздуховода Mercedes…

Вопрос: Начнем с Марка Уэббера. Ваши впечатления о его выступлении в двух первых гонках?
Кристиан Хорнер: Думаю, Марк весьма уверенно провел два первых Гран При. В межсезонье он хорошо отдохнул, очень продуктивно поработал на тестах, и, полагаю, победа в финальной гонке 2011-го года придала ему импульс, который был ему так необходим.

Его результаты в квалификациях были очень неплохими.

В Малайзии Марку немного не повезло во время пит-стопов: боксы нашей команды находятся у самого выезда с пит-лейн, и нам пришлось продержать его машину лишних пять секунд, из-за чего отставание от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона заметно увеличилось. Но гонку он провел отлично: такое впечатление, что его уверенность в собственных силах по-прежнему на высоте.

Вопрос: Ему есть за что бороться в этом сезоне, после всего, что случилось в прошлом году?
Кристиан Хорнер: Безусловно. В 2011-м Себастьян победил с большим преимуществом, и гонщику трудно с этим смириться, когда он располагает точно такой же машиной. Марк самозабвенно тренировался, готовясь к новому сезону, уверенно провел начало чемпионата и, думаю, теперь сможет закрепить первые успехи.

Вопрос: А что вы скажете о том, как начал сезон Себастьян Феттель?
Кристиан Хорнер: Думаю, он очень здорово выступил в Австралии. Обгон по внешнему радиусу, за счет которого он опередил Нико Росберга, был просто великолепным. Потом нам повезло с автомобилем безопасности, но в любом случае, в Австралии скорость Феттеля была очень неплохой. Подиум и 2-е место превзошли наши ожидания после сложной квалификации.

Однако в Малайзии удача от него отвернулась: он должен был показать неплохой результат, но, к сожалению, инцидент с участием одного из аутсайдеров закончился для Себастьяна потерей 12-ти очков, а команда потеряла десять. Но в субботу его не вполне устраивало поведение машины, и команда сейчас работает над несколькими новинками, которые, надеюсь, ему помогут. Но в воскресенье он был весьма конкурентоспособен.

Вопрос: Что происходило во время гонки? Сейчас много говорят и пишут о странных проблемах с радиообменом между Феттелем и командой, о том, что он ослушался приказов… Выдвигаются разные версии, а что же произошло в действительности?
Кристиан Хорнер: Начнем с того, что после рестарта радиосвязь с машиной была потеряна. Мы видели, как Себастьян пытается воспользоваться радио, но, к сожалению, оно не работало. Но мы продолжали попытки связаться с гонщиком, надеясь, что какие-то сообщения до него дойдут.

После столкновения с HRT Картикеяна события развивались следующим образом: разрушившаяся шина повредила воздуховод системы охлаждения тормозов заднего левого колеса, и температура тормозов и этой части машины начала стремительно расти.

Мы действительно были обеспокоены, что может произойти серьезная авария, в результате которой машину развернет, и она вылетит с трассы. Исходя из соображений безопасности, мы попросили его остановиться.

Себастьян неплохо справился с ситуацией, он понимал, что происходит, и чувствовал, как увеличился ход педали тормоза, – это мы узнали от него уже после гонки.

И, конечно, потом, когда с дистанции сошел Пастор Мальдонадо, а до финиша оставался один круг, мы подумали – ладно, пусть остается на трассе, посмотрим, будут ли какие-то другие последствия, ведь у нас появился шанс заработать очко.

Но температура продолжала расти, и именно тогда мы все-таки решили позвать его в боксы, поскольку не хотели рисковать. Но наши слова, к сожалению, не достигли его машины. Потом выяснилось, что Себастьян на последнем круге практически не пользовался тормозами, ведь ему очень хотелось увидеть клетчатый флаг.

Вопрос: После финиша Себастьян неодобрительно отзывался о Нараине Картикеяне, используя при этом не самые лестные эпитеты. Не смог сдержать эмоции?
Кристиан Хорнер: Журналисты сунули Себастьяну микрофон сразу после того, как он лишился возможности финишировать 4-м, и, разумеется, он был раздражен. Вот он и дал волю эмоциям. Но такое иногда бывает. Полагаю, любой гонщик на его месте был бы вне себя.

Разумеется, стюарды сочли, что Нараин был неправ, и приняли соответствующие меры. Но не думаю, что кто-то может винить Себастьяна в том, что в той ситуации он был несколько рассержен.

Вопрос: Вы после этого с ним общались? Что он сказал вам, и что вы ему сказали?
Кристиан Хорнер: Во вторник Себастьян был на базе команды в Милтон-Кинсе и работал на симуляторе. А успокоился он уже через полчаса после финиша гонки.

Конечно, Феттель был расстроен, ведь он отлично ехал, настигал Льюиса, безусловно, хотел добиться позитивного результата и заработать немало очков. К сожалению, складывалось впечатление, что Нараин был поглощен собственной гонкой с одной из машин Marussia. Произошедший контакт, увы, привел к мгновенному проколу шины, вентиль на которой был поврежден…

Вопрос: Расскажите последние новости о DRS-воздуховоде Mercedes. Вы по-прежнему пытаетесь добиться его запрета?
Кристиан Хорнер: Дискуссий на эту тему было очень много, и поверьте, она беспокоит не только Red Bull – думаю, половина паддока этим озабочена.

Прежде всего, это весьма хитрая система, и мои комплименты команде Mercedes, которой удалось встроить её в свою машину. С нашей точки зрения, они воспользовались одной из серых зон технического регламента, и пока у FIA нет вопросов к этому воздуховоду. Мы лишь хотим добиться ясности до того, как заняться собственными аналогичными разработками, прежде чем начинать тратить деньги.

Вопрос: И как обстоит дело в настоящий момент?
Кристиан Хорнер: Во время гоночного уик-энда в Малайзии мы не раз обсуждали ситуацию с Чарли Уайтингом, техническим делегатом FIA, и он принял к сведению все наши аргументы. По-моему, он решил взять время на раздумье, и, разумеется, мы с уважением воспримем позицию Уайтинга, когда он всё объяснит нам в Китае.

После этого команды окажутся перед выбором. Либо согласиться с FIA и, возможно, заняться поиском собственного решения, которое подошло бы вашей конкретной машине, либо воспользоваться правом подать протест, – в случае, если мы или какие-либо другие команды не согласятся с интерпретацией Чарли.

Вопрос: Т.е. вы ждете, что скажет Чарли Уайтинг?
Кристиан Хорнер: Да, мы попросили, чтобы FIA объяснила свою позицию: останется ли DRS-воздуховод в списке легальных устройств в будущем. Посмотрим, что ответит федерация.

Вопрос: Но, возможно, ведя эту дискуссию, вы просто теряете время, когда уже надо бы самим заняться подобными разработками?
Кристиан Хорнер: Как всегда, в случае с такими устройствами все зависит от того, как они взаимодействуют с остальными системами машины. Не сомневаюсь, конструкторы всех топ-команд изучают работу этого воздуховода и просчитывают, как его можно интегрировать в машину.

Но прежде чем мы займемся разработкой конкретных деталей и начнем тратить деньги, очень важно знать, что эта система останется легальной до конца сезона. Очень часто в ходе дальнейших технических экспертиз выясняется, что такие системы не соответствуют регламенту

Вопрос: Вообще-то, реального преимущества в гонках Mercedes не добилась. Вероятно, вы не можете опротестовать какой-то результат и ничего не выиграете, если эту команду накажут. Тогда придется довести дело до Апелляционного суда, чтобы к нему могли подключиться адвокаты?
Кристиан Хорнер: Если мы решим пойти по этому пути, то это долгий процесс. Да, вы подаете протест против решения стюардов, участвовавших в дискуссии, после чего принимается некое решение, и у каждой из сторон есть право подать апелляцию. Но, надеюсь, до этого дело не дойдет.

Хотя идея действительно толковая. Как я уже говорил, Mercedes стоит поздравить. Полагаем, что-то подобное использовалось еще в прошлом году, хотя прежние системы были менее эффективными. Думаю, до того, как заняться аналогичными разработками, мы просто хотим убедиться, что DRS-воздуховод останется легальным до конца сезона, ведь многие другие устройства в итоге были запрещены, например, двойные диффузоры или аэродинамические воздуховоды.

Если FIA это подтвердит, тогда, видимо, мы пойдем своим путем, если сочтем, что подобная система позволит поднять скорость машины.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё