Пол Хембри: Асфальт в Сочи остаётся гладким

Пол Хембри

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о первых итогах тренировок на сочинской трассе и ответил на несколько вопросов о дальнейших планах шинников в Формуле 1.

Вопрос: Что можно сказать о ситуации в начале первой тренировки, когда на трассе было дизельное топливо? Его полностью смогли смыть?
Пол Хембри: По картинке на телеэкранах трудно было судить. Мы оказались в ситуации, когда на половине трассы асфальт был сырой, на половине - сухой. Из-за этого никто не мог нормально приступить к работе.

Вопрос: Но вообще поверхность асфальта уже не такая, как в прошлом году?

Пол Хембри: В прошлом году поверхность была очень гладкая, поэтому Нико Росберг смог проехать почти всю дистанцию гонки на одном комплекте шин, за исключением буквально пары кругов. В Остине, когда там в первый раз проводилась гонка, картина была похожая, но затем абразивность поверхности резко выросла по мере износа асфальта. Но в Сочи асфальт пока остаётся очень гладким, и сегодня мы видели, что на некоторых участках скапливается стоячая вода.

Правда, например, для проведения тестов дождевой резины это была бы идеальная ситуация.

Вопрос: Вы не думаете, что в Мексике асфальт будет такой же гладкий?
Пол Хембри: Первая информация о Мексике у нас есть. Это очень скоростная трасса с интересной конфигурацией, и вы правы - сейчас асфальт там очень гладкий, но скорости будут намного выше. Так что там ситуация может быть больше похожа на Остин в первый год проведения Гран При США.

Вопрос: Нико Хюлкенберг, когда его спросили, на какие трассы больше всего похожа сочинская, говорил о Корее. Но в Корее в дождь асфальт становился очень скользким…
Пол Хембри: Да, и сегодня мы это видели здесь - было очень скользко. Позитивный момент в том, что состояние покрытия здесь очень стабильное на всём протяжении круга. На более старых трассах ситуация намного сложнее, поскольку там стоячая вода образуется на каких-то отдельных участках. Например, в Канаде в дождь на трассе образуются большие лужи. Но, насколько я понимаю, прогноз обещает, что гонка пройдёт при сухой погоде.

Вопрос: Поговаривают, что какие-то команды нашли некие вполне легальные способы обходить ограничения, введённые Pirelli - что вы об этом думаете?
Пол Хембри: (смеётся) Я лишь могу сказать, что мы не видели никаких признаков того, что кто-то предпринимает какие-то незаконные действия.

Вопрос: Что вы могли бы предпринять, если бы команды что-то такое сделали?
Пол Хембри: Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос, поскольку всё это не более чем спекуляции.

Вопрос: Есть ли какие-либо новости о тестах в следующем году?
Пол Хембри: Нет, пока точные планы не составлены, но мы начинаем работу, чтобы предусмотреть достаточное количество дней для тестов резины, предназначенной для 2017 года, если мы останемся в чемпионате.

Что касается тестов резины для следующего сезона, мы завершаем составление планов испытаний новых шин SuperSoft. Кроме того, будут внесены небольшие изменения в конструкцию шин… Безусловно, тесты должны проходить в Абу-Даби, в идеале сразу после гонки, но окончательное решение пока не принято.

Вопрос: Что можно сказать о 2017 годе?
Пол Хембри: Я бы сказал, что какое-то решение непременно будет принято.

Вопрос: Есть ли признаки, по которым можно предположить, каким оно будет?
Пол Хембри: Нет. Надо понимать, что на любые переговоры вы идёте с какими-то ожиданиями. И вы договариваетесь, только если всё складывается в соответствии с этими ожиданиями… Все исключительно прагматично.

Вопрос: Сколько времени требуется, чтобы разработать резину, совершенно иную по всем параметрам, как и предполагается для 2017 года?
Пол Хембри: Когда Pirelli возвращалась в Формулу 1 после 20-летнего отсутствия, мы всё успели за шесть месяцев, включая строительство нового завода и набор 300 новых сотрудников. Но полгода – это срочная программа, хочется, чтобы времени было побольше. До конца этого года мы должны точно знать, какими должны быть геометрические размеры новых шин. Разумеется, эта же информация необходима и командам, прежде всего, для создания моделей, предназначенных для аэродинамических исследований. В общих интересах определиться как можно скорее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё