Льюис Хэмилтон: "Я никогда не сдаюсь"

Льюис Хэмилтон

Последние гонки сложились не очень удачно для Льюиса Хэмилтона и в четверг, в Корее, журналисты задали немало болезненных вопросов, но британец был настроен гораздо более оптимистично, чем несколько дней назад, после финиша в Сузуке…

Вопрос: Вернёмся к Сузуке, где вам помешал прокол – что послужило причиной?

Льюис Хэмилтон: Потом выяснилось, что физически прокола не было, просто износ шин оказался критическим, и я серьёзно потерял в скорости. Сцепление ухудшилось, на входе в 130R я почувствовал, что не смогу пройти его на полной скорости, а за круг до этого там же появилась сильная избыточная поворачиваемость, из-за которой мне пришлось пропустить Дженсона. В итоге он одержал заслуженную победу. Надеюсь, здесь мы будем столь же конкурентоспособны.

Вопрос: Всё могло сложиться иначе, если бы в квалификации вы успели проехать второй быстрый круг?

Льюис Хэмилтон: Не уверен. Возможно, я смог бы показать время, достаточно хорошее для поула, но мы выбрали очень жесткие настройки, не самые оптимальные с точки зрения износа шин. Кто знает, каким бы он был, если бы я ехал первым, а не в воздушном потоке позади соперников. Можно лишь предполагать.

Вопрос: Насколько близко вам удалось подобраться к Red Bull?

Льюис Хэмилтон: Сейчас мы почти не уступаем им в скорости, а об эффективности аэродинамики говорит тот факт, что Дженсон смог одержать победу на требовательной трассе в Сузуке, где соперники обычно имели преимущество. Впрочем, я не знаю, атаковал ли Себастьян на максимуме возможностей машины, поскольку у него была другая задача. Главное – мы были быстры, и я очень надеюсь, что здесь ситуация не изменится.

Вопрос: Почему в Сузуке машины McLaren оказались быстрее машин Red Bull?

Льюис Хэмилтон: Не уверен, что это именно так, иначе мы бы стартовали с поула. Машины Red Bull Racing по-прежнему имеют преимущество в прижимной силе, но сейчас оно не так велико, как прежде, и мы можем бороться.

У нас более мощный двигатель, возможно, мы добились большего от выхлопной системы – отставание минимально, но многое зависит от конкретной трассы. Соперники быстры везде, у нас были подъёмы и спады – нужно сделать машину более эффективной, чтобы добиться стабильности.

Вопрос: В пяти последних Гран При Баттон финишировал на подиуме, а у вас возникали проблемы, с чем это связано?
Льюис Хэмилтон: Причина всегда в сочетании факторов, в том, как вы пилотируете, как контролируете состояние шин, как действуете. Эти гонки были не лучшими в моей карьере, среди ключевых факторов – быстрый износ резины и мои ошибки. В прошлом уже ничего не изменить, но нужно сделать верные выводы, чтобы что-то изменить в будущем.

Вопрос: Как вы оцениваете сезон Баттона?
Льюис Хэмилтон: Дженсон отлично проводит сезон, вместе с инженерами он отлично справляется со своей работой – они принимают верные решения, они быстры и стабильны, а мне ещё нужно поработать над этим. У меня и в прошлом были сильные напарники по команде.

Вопрос: Иногда кажется, что все только и ждут вашей следующей ошибки. Насколько сложно выступать в таких условиях?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думаю. Да, здорово когда все испытывают позитивные чувства в ваш адрес – если вас любят, всё хорошо, если нет – плохо, но на меня это не влияет. Я знаю, что способен добиться большего, чем в прошлых Гран При, и стараюсь блокировать любой негатив. Моя работа – гонки, борьба на трассе, где важно оказаться в нужное время в нужном месте.

Вопрос: Может ли победа, к примеру – в Корее, переломить ситуацию?

Льюис Хэмилтон: Не думаю. Победа очень нужна команде, но потребуется время, чтобы решить все проблемы, возникшие в этом сезоне. Я никогда не сдаюсь и пытаюсь решать эти проблемы вместе с командой. Надеюсь, дети и молодые люди по всему миру способны понять и оценить сложности автоспорта, где нужно бороться, чтобы вновь добиться успеха.

Вопрос: В Японии вы были настроены менее оптимистично…

Льюис Хэмилтон: Гонки стали частью моей жизни с восьми лет, самый строгий судья – я сам. Я очень критично к себе отношусь, но при этом и верю в себя.

Да, отчасти победа позволила бы изменить ситуацию, и я работаю над этим, но не знаю, смогу ли победить в ближайших гонках, или потребуется большее время. Я сделаю всё возможное, чтобы переломить ситуацию, ведь пять-шесть последних Гран При стали самой неудачной серией в моей карьере. Принять это очень непросто.

Вопрос: Если вы неудачно выступали в какой-то гонке Формулы 3, GP2 или даже Формулы 1, в следующий уик-энд вы обычно наносили ответный удар. Что изменилось?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Чаще всего, у меня была хорошая машина, позволяющая нанести ответный удар, теперь ситуация изменилась – машина конкурентоспособна, но мешают другие факторы, которых нужно избегать – инциденты, штрафы. Будет здорово, если в оставшихся гонках стюардам не придётся рассматривать обстоятельства инцидентов с моим участием.

Вопрос: Фелипе Масса в последнее время весьма критически высказывался в ваш адрес, вам это мешает?
Льюис Хэмилтон: Нет, если у него есть какие-то личные претензии, неважно – прав он в конкретной ситуации или нет, он должен выразить их лично мне, лицом к лицу. Я открыт для диалога, и не стал бы обращаться к журналистам, если бы у меня возникли какие-то претензии к Фелипе. Я с большим уважением к нему отношусь, между нами нет проблем – мы провели немало замечательных гонок, и критика не повлияет на эти воспоминания.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё