Хэмилтон: Любая проблема - возможность стать сильнее

Льюис Хэмилтон

Льюиса Хэмилтона продолжают преследовать проблемы, и в Сочи двигатель на его машине вышел из строя во время квалификации. Действующий чемпион мира готов признать, что иногда его посещает чувство беспомощности, но тем не менее, он верит, что светлые дни обязательно наступят.

Вопрос: Вы довольно спокойно реагировали на проблемы, преследовавшие вас с начала сезона, но после того, что случилось сегодня, наверняка пора встревожиться?
Льюис Хэмилтон: Конечно, ситуация непростая, но я не в силах ничего изменить. Я делаю всё, что в моих силах, чтобы максимально хорошо выполнить свою работу, но мне просто не везёт.

Вопрос: Вы полагаете, что это чистое невезение, или есть какое-то логичное объяснение этим проблемам?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, можно ли что-то списывать на невезение или считать везением, но в большинстве случаев можно найти причины, которые приводят к проблемам. Когда мы во всем разберёмся, станет ясно, в чём именно было дело. Но пока я этого не знаю.

Вопрос: Как бы вы описали своё эмоциональное состояние после всего этого?
Льюис Хэмилтон: Я бы его назвал… затрудняюсь подобрать нужное слово. Но ощущения неприятные. В какие-то моменты это что-то близкое к беспомощности. Вместе с моими инженерами и механиками мы приложили очень много усилий, чтобы в этот уик-энд добиться отличного результата, показали очень хорошую скорость, а потом неожиданно возникла проблема.

И я не в силах как-то ободрить мою команду, а инженеры и механики не знают, как поднять настроение мне. Что случилось - то случилось. Наша цель отодвигается всё дальше, и тут уж ничего не поделаешь.

Вопрос: Если, по вашим словам, цель всё дальше, может быть, надо признать, что это просто не ваш год, какими бы причинами это ни объяснялось?
Льюис Хэмилтон:
Нет, впереди ещё много гонок, и я в очередной раз стараюсь находить позитивные моменты в этой неприятной ситуации. Перед прошлой гонкой я говорил, что мне выпало серьёзное испытание, и эти испытания становятся всё сложнее. Но каждый такой случай - это возможность стать сильнее. Мне нравится такой подход к проблемам. Даже когда день складывается хуже некуда, всё равно где-то впереди виден свет. На этом и надо сосредоточиться, говорить себе, что светлые дни обязательно наступят. Именно такой сейчас у меня настрой, и завтра это придаст мне силы.

Вопрос: Возможно, с точки зрения тактики завтрашняя гонка будет довольно скучной - значит ли это, что отыграться вам будет сложнее?
Льюис Хэмилтон:
Конечно. Если честно, пока мне просто хочется, чтобы на первом круге обошлось без проблем, чтобы моя машина осталась целой, чтобы у меня была возможность бороться с соперниками. В этом году во всех гонках моя машина получала повреждения уже на первом круге. Надеюсь, на этот раз обойдётся.

Вопрос: В автоспорте успехи чередуются с неудачами, это нормально. Были ли в вашей карьере неудачные периоды, которые можно сравнить с началом этого сезона? И чему они вас научили?
Льюис Хэмилтон:
Я выступаю в гонках уже 23 года и даже не знаю, сколько всего гонок я провёл. Очень много. Сезоны складываются по-разному, иногда хорошо, иногда плохо, и этот опыт помог мне найти тот подход, о котором я только что говорил. Этот подход помог мне стать трёхкратным чемпионом мира. Надеюсь, он поможет мне выиграть и четвёртый титул.

Вопрос: Похоже, это та же самая проблема, что была в Китае. Поскольку она повторилась, вам хочется самому разобраться, в чём дело?
Льюис Хэмилтон:
Да, мне очень интересно понять, что происходит. Разумеется, я попросил команду предоставить мне как можно более детальную информацию, ведь на тестах мы проезжали по несколько сот километров в день, и машина вела себя безупречно. И вдруг два раза подряд происходит одна и та же поломка. Такого никогда не было. Мне сказали, что причина случившегося в Китае выяснена. По всей видимости, нет. Значит, надо продолжать работу. Теперь надо детально проверить оставшиеся двигатели, ведь в моём распоряжении осталось только три на весь оставшийся сезон. Это значит, что в какой-то момент по ходу чемпионата меня начнут штрафовать за использование дополнительных моторов.

Вопрос: Завтра вам придётся стартовать из середины поля - как вы полагаете, можно ли на этой трассе отыграться и минимизировать потери?
Льюис Хэмилтон:
Если честно, пока не знаю. Но я помню, что в 2014-м Нико пришлось пробиваться вперёд, так что, очевидно, это возможно. В предыдущие годы мне не приходилось часто обгонять на этой трассе, поэтому я не знаю, насколько это тяжело, но обгонять я умею, так что проблем быть не должно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё