Льюис Хэмилтон, показавший 2-й результат в квалификации, заявил, что обгонять на японской трассе почти невозможно, и дал понять, что не собирается идти на риск, поскольку идёт борьба за чемпионский титул, и ставки слишком велики.
Вопрос: Вероятно, вы могли улучшить свой результат, если бы финальная сессия не была остановлена красными флагами?
Льюис Хэмилтон: В первой попытке я потерял полторы десятых в последнем повороте, но мой следующий круг оказался довольно быстрым. Я действительно ехал очень быстро и уже к 6-му повороту немало отыграл, но, к сожалению, попытку завершить не удалось. Тот круг складывался неплохо, хотя теперь это уже всё равно не важно. И всё-таки у меня позитивный настрой, ведь я знаю, что завтра смогу показать хороший темп.
Вопрос: На каком участке японской трассы лучше всего обгонять?
Льюис Хэмилтон: Обгонять здесь практически невозможно, вне зависимости от того, насколько ты хороший гонщик. К машине соперника трудно подобраться близко. Тот, кто впереди, едет по свободной трассе, и даже если ты настоящий мастер обгонов, эти машины просто не позволяют преследовать соперника вплотную. Чем ближе к нему твоя машина, тем больше ты теряешь.
За счёт тактики тут тоже сложно отыграться, хотя не скажу, что вообще нереально. Так что пока я ещё не решил, как лучше всего действовать. Но обычно гонки на этой трассе проходят не слишком захватывающе, как раз из-за того, что здесь нельзя обгонять, так что завтра все будут ехать друг за другом.
Вопрос: Как вы полагаете, почему в Сузуке вам ни разу не удавалось выиграть квалификацию?
Льюис Хэмилтон: На этой трассе мне не везёт. Почему? Не знаю, здесь мне всегда некомфортно, хотя сама трасса мне нравится. Полагаю, мне никогда не удавалось подобрать идеальные настройки. Иногда машина не позволяла бороться за поул, но, полагаю, в основном дело во мне самом. Я всегда приезжаю в Сузуку хорошо подготовленным и собранным, но мне просто некомфортно на этой трассе. Очень странное ощущение, но, по-моему, сегодня я в значительной степени его преодолел; кстати, в прошлом году тоже, когда гонка проходила под дождём.
Вопрос: Вы хотите сказать, что обгонять на этой трассе невозможно?
Льюис Хэмилтон: Я сказал «невозможно», но на самом деле почти невозможно, невероятно сложно. Шансы, что тебе не удастся довести манёвр до конца, очень велики.
Вопрос: Вы говорите, что это почти невозможно, но в 2010 году Камуи Кобаяши доказал, что это не так, в частности, он опережал соперников в шпильке. Вы не изучали видеозаписи той гонки? Может быть, его опыт тоже мог бы вам пригодиться…
Льюис Хэмилтон: Нет, обычно мне не нужно искать вдохновение, обращаясь к опыту других гонщиков. Думаю, Камуи тогда провёл отличную гонку, но, полагаю, на тех машинах, которых он обгонял, шины были сильнее изношены. Полагаю, у Sauber тогда всё было в порядке с деградацией резины, их машина позволяла её беречь, и за счёт этого можно было обгонять соперников.
Но мы сейчас ведём борьбу за чемпионский титул, и завтра нас ждёт гонка на трассе, где довольно велики риски. Если честно, обычно я не пересматриваю гонки прошлых лет, только моменты стартов, чтобы понять, с какой стороны поля лучше стартовать, по какой траектории лучше всего входить в первый поворот…
Но гонки тем и хороши, что они всегда проходят по-разному. Можно посмотреть тот Гран При, где Камуи ярко себя проявил, но сценарий, по которому тогда прошла гонка, никогда не повторится. Мне нравится действовать спонтанно, когда решение приходится принимать в считанные доли секунды…