Роман Грожан: Погода станет главной проблемой

Роман Грожан

Накануне Гран При Айфеля гонщик Haas Роман Грожан вспоминал свой подиум на Нюрбургринге в 2013-м и говорил об особенностях трассы.

Вопрос: В прошедших гонках неоднократно возникали вопросы, связанные с соблюдением границ трассы. Полагаете, FIA должна больше консультироваться с гонщиками по этим вопросам?
Роман Грожан: Думаю, да. Я считаю, что конфигурация трассы очень важна для шоу, гонщиков и болельщиков. Какие-то трассы просто потрясающие, тогда как другие не столь привлекательные. Думаю, есть способ, при котором, работая вместе, мы сможем лучше решать такие вопросы.

Такие трассы, как в Муджелло, просто потрясающие. Это автодром старой школы, и я думаю, что мы можем использовать такие трассы в качестве примера.

Вопрос: В этот уик-энд многих гонщиков ждёт дебют на Нюрбургринге, но вы в 2013-м поднялись на этой трассе на подиум в Формуле 1. Благодаря этому у вас будет преимущество?
Роман Грожан: Честно говоря, 2013-й был уже давно, поэтому я не уверен, что это даст мне преимущество. Более того, я особо и не помню трассу, так что предстоит её выучить заново, что можно считать вызовом. У меня не было возможности поработать на ней на симуляторе – приходится полагаться только на память. Я знаю, что трасса потрясающая, но главной проблемой станет погода.

Вопрос: Давайте вернёмся к Гран При Германии 2013 года. В той гонке подиум стал результатом хорошо сделанной работы, или вы чувствовали некоторое разочарование после финиша, поскольку считали, что могли победить?
Роман Грожан: Я был очень доволен уик-эндом, но я должен был победить. До выезда автомобиля безопасности было совершенно очевидно, что я выиграю. Да, финиш на подиуме всё равно потрясающий, но всё же у меня было огромное преимущество. Впрочем, никаких обид – всегда здорово подняться на подиум в Формуле 1 на потрясающей трассе.

Вопрос: Опишите круг по Нюрбургрингу…
Роман Грожан: Думаю, за рулём современной машины Формулы 1 самым сложным будет первый сектор из-за веса машины, её угла наклона и так далее. В первой шпильке апекс расположен на спуске, затем затяжной третий поворот, переходящий в четвёртый. На шины придётся серьёзная нагрузка.

Второй сектор более плавный со среднескоростными и быстрыми поворотами. Нижняя шпилька, похожая на лампочку, просто потрясающая и проходится на высокой скорости. Последние два поворота особенно важны для времени круга – шикана и непростой последний, в котором есть несколько траекторий. Нюрбургринг – классная трасса для гонок.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё