Грожан: Важно, чтобы у тебя был быстрый напарник

Роман Грожан

Гонщик Haas F1 Роман Грожан, продолжающий в этом году вести колонку на сайте бельгийского журнала F1i Magazine, ответил на вопросы болельщиков.

Вопрос: Роман, почему вы выбрали номер 8?
Роман Грожан: Я его выбрал, потому что у моей жены день рождения 8 декабря, мы начали встречаться в 2008-м и мои сыновья – это восьмое чудо света!

Вопрос: В Lotus вы были напарником Кими Райкконена. Он общался с вами, делился какой-то информацией или всё оставлял при себе?
Роман Грожан: Нет, Кими со мной не общался! Но вся информация была в открытом доступе, так что я многому научился, когда мы были напарниками. Но я не так уж много узнал от него лично.

Вопрос: Вы считаете, что гонщикам надо обращать больше внимания на синие флаги? Вы согласны, что если кто-то создаёт помехи на трассе, за это нужно наказывать?
Роман Грожан: Сложный вопрос. Когда вы обгоняете соперников на круг, то постоянно жалуетесь, что они недостаточно быстро смещаются с траектории; а когда на круг обгоняют вас, то вам очень сложно найти подходящее место, чтобы пропустить соперника, и в результате вы всегда теряете много времени. Это постоянно вызывает проблемы, но, разумеется, когда лидируешь в гонке, лучше не отвлекаться.

Вопрос: Что вы думаете о Льюисе Хэмилтоне, который в Венгрии показал неприличный жест вашему напарнику, Эстебану Гутьерресу?
Роман Грожан: Когда адреналин и эмоции зашкаливают, можно непроизвольно сказать или сделать то, чего на самом деле у вас и в мыслях не было. Мне кажется, Льюис потерял довольно много времени позади Эстебана, и ему это не понравилось.

Вопрос: Вы считаете, что Haas F1 продолжит развиваться и через несколько лет сможет побороться за титулы?
Роман Грожан: Надеюсь, ведь именно поэтому я и перешёл в эту команду. Мне кажется, мы сможем прогрессировать и в последующие годы.

Вопрос: Как вы объясните спад результатов Haas F1 после столь уверенного дебюта в Формуле 1? Проблема в том, что ваша команда совсем новая, или этому есть техническое объяснение?
Роман Грожан: Мы не вполне это понимаем. Команда отлично начала сезон – вероятно, мы подготовились к нему немного лучше других. По той или иной причине сначала мы отлично работали с резиной, а затем проблем прибавилось. Мы изучаем разные трассы, разную динамику износа в различных температурных условиях, так что всё понемногу меняется, и очевидно, что в дебютном сезоне нелегко всё сделать правильно. Но я считаю, что для дебютирующей команды мы неплохо справляемся.

Вопрос: Судя по всему, недавние успехи помогли Льюису Хэмилтону почувствовать уверенность в себе, возможно, он даже слишком уверен в себе. Вы когда-нибудь в карьере чувствовали излишнюю уверенность в своих силах?
Роман Грожан: Когда вы чемпион мира и побеждаете, все думают, что вы всё делаете идеально. Когда вы боретесь в конце пелотона, иногда надо прикладывать больше усилий, чем лидерам. В 2013-м я завоевал шесть подиумов, и всё отлично получалось, но затем ситуация изменилась. Вы всё равно считаете, что великолепно проводите гонки, но всё немного иначе. Льюис прекрасно выполняет свою работу и заслужил столь успешный сезон.

Вопрос: Перемены в правилах в 2017-м помогут столь молодой команде, как Haas F1, или, наоборот, навредят ей?
Роман Грожан: Всем придется нелегко. Регламент радикально изменится, мы готовимся к этому и рассчитываем добиться прогресса по сравнению с этим сезоном. Надеюсь, так и будет.

Вопрос: С кем из гонщиков у вас хорошие отношения?
Роман Грожан: С Себастьяном Феттелем, Нико Росбергом, Дженсоном Баттоном, Валттери Боттасом, Максом Ферстаппеном… Таких гонщиков много. Мне кажется, у нас отличная компания и, как правило, хорошие отношения.

Вопрос: За исключением NASCAR, в какой гоночной серии вы хотели бы выступить? Это IndyCar, WEC, ралли-рейды серии Дакар или ралли-кросс?
Роман Грожан: Да, мне хотелось бы выступить в ралли-кроссе. Я с удовольствием вышел бы на старт «24-х часов Ле-Мана», а зимой я люблю гоняться на льду, так что мне нравится всё, где есть руль и четыре колеса.

Вопрос: Что вы думаете о гонщиках, которые продолжают выступать, хотя их самые успешные сезоны уже позади? Речь о Райкконене, Баттоне, Массе…
Роман Грожан: Если вы пилотируете Ferrari, и у вас есть шанс продлить контракт, то вы не станете отказываться! Это если говорить о Кими. Дженсон выступает в McLaren, а это крупная команда. В прошлом году Фелипе провёл несколько успешных гонок, но в этом сезоне ему приходится сложнее из-за машины, но не мне об этом судить. Надеюсь, моя карьера будет долгой, как у Валентино Росси в MotoGP.

Вопрос: Как вы составляете план тренировок на год, в том числе на зимний период? Какими видами спорта вы занимаетесь больше всего, чтобы оставаться в хорошей форме?
Роман Грожан: Мы много ездим на велосипеде, бегаем и тренируемся в зале. Кроме того, мне нравится играть в теннис, кататься на лыжах… Мой тренер выбирает, что мне подходит больше всего, и с чем надо поработать в зависимости моих потребностей по ходу гонки. Он не дает мне расслабиться, но это здорово!

Вопрос: В Формуле 1 выступают гонщики высочайшего уровня, но есть ли среди них те, кто особенно выделяются?
Роман Грожан: Если вы не считаете себя лучшим, то вообще нет смысла приезжать на гоночный уик-энд. Опять же, очень сложно со стороны судить о тех, с кем вы боретесь.

Вопрос: Какой путь вы бы посоветовали молодым гонщикам, мечтающим попасть в Формулу 1?
Роман Грожан: Картинг, затем Формула V8 3.5, затем либо Формула 3, либо GP3 и GP2, а затем Формула 1. Это долгий и не всегда простой путь, к тому же вам потребуется удача. Важно в нужное время оказаться в нужном месте и, конечно, быть талантливым. Это долгий путь, но он того стоит.

Вопрос: Вы готовы перейти в топ-команду, например, в Ferrari?
Роман Грожан: Думаю, да. У меня богатый опыт в Формуле 1, я провёл несколько успешных сезонов, 10 раз поднимался на подиум и знаю, каково это – пилотировать конкурентоспособную машину, так что считаю, что я готов к переходу в топ-команду.

Вопрос: Кто стал бы для вас идеальным напарником?
Роман Грожан: Мне кажется, важно, чтобы у тебя был быстрый напарник – он всегда помогает прогрессировать и оставаться в форме.

Вопрос: Собираетесь ли вы зимой организовать встречу с французскими болельщиками?
Роман Грожан: Это неплохая мысль! Я подумываю об открытии ресторана в Париже, и было бы неплохо время от времени туда приезжать, что-нибудь готовить и встречаться с болельщиками.

Вопрос: Формула 1 или искусство высокой кухни? Что вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Конечно же, Формула 1.

Вопрос: Что вас привлекает в Формуле 1? Команда? Машина? Болельщики? Или сам спорт?
Роман Грожан: Мне нравится спорт, я в восторге от Формулы 1, от возможности полностью выкладываться за рулем, от максимальной скорости машины, которая весит 700 кг и при этом отличается и отточенной управляемостью, и впечатляющим внешним видом. Мне нравится контролировать машину и полностью раскрывать ее потенциал.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в Формуле 1 слишком много правил, и разве спорт не стал менее интересным из-за этого?
Роман Грожан: Сложный вопрос. Нет волшебных средств, которые могли бы сделать Формулу 1 немного лучше. В следующем году изменятся машины, скорости возрастут, так что, надеюсь, результат больше будет зависеть от гонщиков – это здорово.

В Формуле 1 много правил, поскольку как только в регламенте появляется какой-нибудь пробел, команды стараются этим воспользоваться, чтобы сделать машину эффективнее, так что это сложный спорт, но с другой стороны, это вершина автоспорта, поэтому правил довольно много.

Вопрос: Вы довольны своей карьерой в Формуле 1?
Роман Грожан: Да, но мне не хватает победы. У меня было несколько шансов выиграть гонку, но я в любом случае очень рад, что присоединился к Haas F1. Это отличный и интересный опыт, я горжусь, что мне удалось первым заработать очки для американской команды - в Ф1 такого не было уже 30 лет. Я уверен, что мы вместе продолжим развиваться.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё