Глок: Нужно максимально воспользоваться первым Гран При

Тимо Глок

В интервью немецкому информационному агентству SID пилот Marussia Тимо Глок рассказал о подготовке к сезону и о возможных фаворитах чемпионата...

Вопрос: Тимо, как у вас обстоят дела с русским языком?
Тимо Глок: Так же плохо, как и в прошлом году.

Вопрос: Приходится ли вам его учить или сотрудничество с российскими партнерами не влияет на повседневную жизнь?
Тимо Глок: Я действительно не чувствую их влияния в повседневной жизни – она практически не изменилась.

Вопрос: Вы уже пилотировали один из спорткаров Marussia?
Тимо Глок: Я ездил на нём в прошлом году, а в этом году еще нет. В прошлом году у компании были только прототипы, но они мне очень понравились. Я думаю, что вскоре появится несколько красивых машин. Я был бы рад получить такой автомобиль в качестве служебного.

Вопрос: Marussia F1 Team не смогла поработать с новой машиной на тестах. Это осложнит первый Гран При сезона?
Тимо Глок: Конечно, отправиться на гонку не поработав на тестах – это не лучший вариант начала сезона, но так получилось, поэтому мы должны максимально воспользоваться первым Гран При.

Вопрос: Вы проехали несколько кругов за рулем MR01 во время съемочного дня, что вы можете сказать о машине?
Тимо Глок: Мне сложно ответить на этот вопрос, ведь нам пришлось использовать демонстрационную резину. У меня остались хорошие впечатления о новой машине, но я едва ли могу делать прогнозы.

Вопрос: Команда планировала работать с новой машиной только на последних тестах. Почему возникла эта задержка?
Тимо Глок: Мы предполагали, что сможем быстро решить некоторые проблемы, но ошиблись и в результате потеряли некоторое время. Не было смысла привозить новую машину на тесты в Херес, у нас ещё не было необходимых деталей.

Вопрос: Сколько идей McLaren использовала Marussia при разработке новой машины? Планируете ли вы продолжать работу над MR01 по ходу сезона?
Тимо Глок: Мы не использовали ни одного технического решения McLaren, Marussia самостоятельно разработала MR01. Наше сотрудничество с McLaren пока ограничивается работой на симуляторе и в аэродинамической трубе.

Мы создали собственную команду конструкторов. Проблема в том, что изначально новым шасси занимались лишь шесть или семь человек, а новые сотрудники полгода не могли приступить к работе из-за контрактных обязательств. Это стоило нам времени, но мы планируем добиться существенного прогресса к середине сезона.

Вопрос: В прошлом году вы боролись с Team Lotus за 10-е место в Кубке конструкторов. Теперь у них не только новое имя, но и мотор Renault, а также система KERS. Отсутствие этой системы на новой машине Marussia осложняет ситуацию, в которой оказалась команда. Приносит ли вам удовольствие Формула 1, если вы понимаете, что можете бороться только за последние места?
Тимо Глок: Я всегда одинаково отвечаю на этот вопрос: я получаю удовольствие от гонок, даже когда команда переживает сложный период.

Что касается KERS, мне жаль, что мы не используем эту систему, но у нас недостаточно людей, чтобы работать с KERS при проектировании новой машины. Как мы уже говорили, нам важно сначала отыграть четыре секунды за счет аэродинамики, а затем направлять силы и средства на работу с KERS, чтобы отыграть ещё пять десятых. Сначала нужно заложить правильную основу – именно этим мы сейчас занимаемся.

Вопрос: Вероятно, возможность выступать в Формуле 1 – это большая привилегия, в то время как Адриан Сутил и Ярно Трулли лишились своих мест…
Тимо Глок: Жизнь в Формуле 1 постоянно становится труднее не только для команд, но и для гонщиков, а жаль. Покинув Формулу 1, Ярно Трулли, как и Рубенс Баррикелло, уже не смогут вернуться.

Я считаю продолжение карьеры в Marussia доказательством того, что команда мне доверяет. Пилот должен каждый год максимально выкладываться, неважно, сражается ли он за двадцать первое место или за подиум и победу. Именно так я поступаю. Я полностью поддерживаю команду и в этом году снова готов выложиться на 100%.

Вопрос: Вы боялись потерять место в команде, когда влияние российских партнеров увеличилось?
Тимо Глок: Нет, я никогда не сомневался в том, что останусь в команде, поскольку хорошо знаю ситуацию. Команда откровенно сказала мне, что информация, которая появляется в прессе, исходит не от нее – это обычные спекуляции. В Marussia рассчитывают на меня, и я надеюсь на продолжение многолетнего сотрудничества.

Вопрос: У вас не самая быстрая машина, но удалось ли вам достичь прогресса как пилоту?
Тимо Глок: Зимой я тренировался по более интенсивной программе, чем прежде. Из-за простуды мне пришлось скорректировать график, но так бывает почти каждой зимой. В любом случае, я хорошо готов к сезону и с нетерпением жду старта.

Вопрос: Вы много ездите на велосипеде. Не думали переквалифицироваться в велогонщики?
Тимо Глок: Нет. К счастью, я несколько раз тренировался с Андреасом Клёденом и знаю, как много ему уступаю. Я смог бы выйти на его уровень только через несколько лет.

Вопрос: Вы уступаете Андреасу Клёдену столько же, сколько Себастьяну Феттелю?
Тимо Глок: Думаю, да. Велогонщики тренируются по четыре, пять, шесть часов в день – это совершенно иной мир.

Вопрос: Считаете ли вы Себастьяна Феттеля фаворитом в борьбе за титул?
Тимо Глок: Выиграв титул и Кубок конструкторов, вы автоматически становитесь фаворитом. Red Bull Racing осталась сильной командой, у них надежная, быстрая и стабильная машина, но мне кажется, в этом году нас ждет более плотная борьба.

Вопрос: Сможет ли Mercedes бороться в лидирующей группе?
Тимо Глок: Да. Команда пропустила первую тестовую сессию и представила новую машину на второй, значит, она потратила много времени на подготовку к сезону и уверена в своих действиях. В Mercedes много хороших специалистов. Я уверен, их пилоты смогут бороться за места в тройке. Не знаю, смогут ли они побеждать, но у них есть всё, чтобы сражаться в лидирующей группе.

Вопрос: Когда вы сможете сказать о прошедшем сезоне, что он был удачным?
Тимо Глок: Только когда нам удастся осуществить все наши задумки, сократить отставание от более сильных команд, реализовать наши прошлогодние планы, в частности, стабильно улучшать стартовые позиции и прогрессировать в каждой гонке.

Текст: . Источник: SID
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё