Майк Гаскойн: "В Хоккенхайме мы впервые были готовы как надо!"

Майк

Сезон для Benetton был спасен, благодаря пяти очкам, заработанным Физикеллой и Баттоном в Хоккенхайме. Разумеется, в их пользу сыграло значительное количество сходов тех, кто шел впереди, но давайте учтем и тот факт, что мотор Renault выдержал тяжелейшую гонку не на одной, а на обеих машинах. Больше того, оба гонщика были в состоянии сражаться со значительно более серьезными соперниками. Впервые были установлены разные штучки вроде старт-контроля и усилителя руля, которые оказались очень кстати. Хоккенхайм - очень непредсказуемая трасса, однако итог гонки оказался приятной новостью для технического директора команды Майка Гаскойна, испытывавшего на себе невероятный прессинг с первых гонок.

Майк Гаскойн

Вопрос: Свои очки вы заработали в первую очередь благодаря надежности, но при этом ваши машины не очень-то много уступали BAR и другим…
Майк Гаскойн: Честно говоря, я считаю, что за исключением первой тройки мы могли соперничать с любым. Но не с 17 и 18 места на старте! Машина очень быстро ехала в пятницу, примерно на 11-й результат, но в субботу мы были никакими. После Маньи-Кур в машине были сделаны кое-какие изменения, хотя это, быть может, и незаметно. Машины работали очень хорошо, покрышки тоже. Суббота была ужасна. Утром нам не удалось проехать ни одного круга, мы сами себя подвели. Разминка прошла как обычно - ни одного круга, потому что мы хотели сэкономить ресурс двигателя. Но мы сделали это в интересах надежности и это окупилось!

Вопрос: В Хоккенхайме вы меньше зависите от недостатков аэродинамики, ведь вы едете с минимальной загрузкой? Поможет ли это в Монце?
Майк Гаскойн: С аэродинамической точки зрения машина намного лучше работает с минимальной загрузкой, так что мы рассчитываем, что будем выглядеть немного лучше. В Монце тоже немало скоростных поворотов, что только нам на руку. Мы провели там первые тесты двумя машинами и наездили больше миль, чем где-либо еще. В Монце мы добились немалого прогресса. Возможно, Хоккенхайм был первой гонкой, к которой мы были подготовлены в достаточной степени. Мы провели там хороший уик-энд. Может, нам просто повезло, а может, и нет.

Вопрос: В Хоккенхайме нужна достаточная мощность мотора...
Майк Гаскойн: После Маньи-Кур двигатели стали намного лучше и мы смогли снять достаточное количество элементов крыльев. Машина - если иметь в виду шасси - всегда была на уровне, как показало Монако. С точки зрения механики машина очень и очень хороша. Она хорошо ведет себя на торможениях, так что мы можем устанавливать крылья так, чтобы обеспечить конкурентоспособность на больших скоростях.

Вопрос: Сколько двигателей у вас сгорело за пятницу и субботу?
Майк Гаскойн: Боюсь, я сбился со счета! Да нет, оба квалификационных двигателя мы спалили в субботу утром, так что нам было нелегко. Но они укомплектовать двигатели. предназначенные для гонки, лучшими комплектующими. Они не успевают изготовить все вовремя, не хватало многих новинок и они поставили их на гонку. Так что наши лучшие двигатели пока те, которые подготовлены к гонке. Двигатели, которые мы используем по субботам, обычно подготовлены хуже - не с точки зрения мощности, а надежности.

Вопрос: Звучит не очень-то лестно, если иметь в виду такую серьезную компанию, как Renault, если они мирятся с подобными вещами…
Майк Гаскойн: Думаю, речь не обязательно идет о Renault, а об их поставщиках. К этому можно относиться по-разному. Можно ругать, как делает большинство. Но ведь обе машины дошли до финиша. Многим из тех, кто не испытывает проблем, как мы, не смогли доехать до финиша. Видимо, это и для них выглядит не очень лестно.

Вопрос: Гонки вы начинаете на новой резине?
Майк Гаскойн: Да. Первый старт мы выполнили на свежей резине, как и второй - оба были просто великолепны. Мы впервые использовали старт-контроль в предыдущей гонке, но мы не спешили с этим, пока все не будет полностью готово. И я считаю, что наш старт был так же хорош, как у любого другого.

Вопрос: Ну и насколько хорошо вы выглядите теперь?
Майк Гаскойн: Достаточно, чтобы финишировать четвертым и пятым! Полагаю, в Renault знают, как много им еще предстоит сделать, да и нам известно, сколько еще нужно сделать в области аэродинамики. Впереди тяжелая работа. Мы здорово отстаем, именно потому на старте сезона мы сказали, что не ждем от него слишком многого.

Вопрос: Будете ли вы так же сильны в Венгрии?
Майк Гаскойн: Мы считаем, что Венгрия дает нам наилучшие шансы заработать очки во второй половине чемпионата. К этой гонке мы подготовим новую аэродинамику, которая предназначена для решения наших проблем с прохождением быстрых поворотов. Мы обещали, что вторая половина сезона сложится удачнее. Надеюсь, так оно и будет. У Michelin очень хорошая резина и это здорово нам поможет.

07.08.2001. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё