Тони Фернандес: "Мы гарантировали будущее команды"

Тони Фернандес

Утром в пятницу Lotus Racing собрала журналистов, чтобы объявить о предстоящей смене названия – в следующем году команда будет выступать под именем Team Lotus. Её владелец и руководитель Тони Фернандес провёл небольшую пресс-конференцию…

Вопрос: Начиная проект в Формуле 1, вы с самого начала рассчитывали получить имя Team Lotus?
Тони Фернандес: Да, такие планы были всегда, но я не хотел спешить, прежде нужно было добиться уважения. У Team Lotus множество слагаемых – семья Чепмена, Дэвид Хант, болельщики, Норфолк – это действительно большая история, и кем бы я был, если бы пришел и сказал: «Team Lotus – это я»?

Мы никуда не спешили, мы хотели, чтобы работа говорила лучше слов, и в какой-то момент наши инвестиции и преданность проекту стали так велики, что не могли зависеть от получения лицензии от третьей стороны. Мы должны были гарантировать своё будущее.

У нас были такие мысли и прежде, но тогда я не встречался с Клайвом Чемпеном, не знал Дэвида Ханта. Мы думали о том, что это заявление будет сделано в Абу-Даби, но всё сложилось гораздо быстрее.

Вопрос: Год назад ходили слухи об использовании названия Team Lotus, но этого не произошло. Почему сейчас всё получилось?
Тони Фернандес: Отчасти это коммерческий вопрос, отчасти дело в том, что мы не знали друг друга. Дэвид не был уверен, можно ли нам доверять, ведь он хранил этот бренд 16 лет и очень этим гордился. Сейчас эти три аспекта объединились. Мы наладили отношения, пригласили его на гонки и не торопили с принятием решения. Мы сказали: «приезжайте нас навестить, вы – часть этой семьи». В результате от антагонизма мы перешли к очень хорошим взаимоотношениям.

Вопрос: Как именно будет называться команда?
Тони Фернандес: Думаю, Берни хотел бы видеть название Team Lotus F1 Team. Шасси сохранит название Lotus.

Вопрос: Поэтому для смены названия вам не потребуется согласие других команд?
Тони Фернандес: Да, ведь сейчас наше шасси называется так же, и вопрос должен быть одобрен не комиссией Формулы 1, а только FIA.

Вопрос: На этой неделе появилось множество слухов о разногласиях между группой компаний Group Lotus и командой Lotus Racing. Что происходит на самом деле?
Тони Фернандес: Недавно я встречался с Дани Бехаром в Малайзии, он хочет, чтобы Group Lotus стала такой же, как Ferrari, я вижу иначе, я хотел бы двигаться в направлении, заданном Колином Чепменом. У Group Lotus и команды Lotus благожелательные отношения, но команда не строит спортивные машины – ни в одном из наших заявлений не утверждалось, что мы построили Esprits или Lotus Elan, а у Group Lotus нет гоночной истории – они никогда не гонялись. Точка. Здесь всё предельно ясно.

Вопрос: Сейчас вы выступаете по лицензии Group Lotus?
Тони Фернандес: Да, но вы выходим из-под неё. Этот процесс уже начался.

Вопрос: Как вы относитесь к планам Group Lotus по выступлению в GP2 с командой ART? Не считаете, что это конфронтация с их стороны, которая может запятнать марку?
Тони Фернандес: Нет, я так не думаю. Дани хотел выступать в гонках, он не знал, что мы подали заявку в GP2 под именем Air Asia. Конфронтации нет, нам нужно сотрудничать и это взаимодействие гораздо шире вопроса выступления в GP2.

Вопрос: Получив имя Team Lotus, вы сможете контролировать будущее команды?
Тони Фернандес: Да, и это было важнее всего. Когда вы тратите 55 миллионов фунтов, неприятно, если судьба команды зависит от кого-то ещё.

Вопрос: Будет ли продлён контракт между Air Asia и Williams в следующем сезоне?
Тони Фернандес: Сейчас идут переговоры, но их ведёт Совет Директоров компании, я в этом не участвую.

Вопрос: Как обстоит ситуация с финансированием команды на следующий сезон?
Тони Фернандес: Всё хорошо. Дэвид Хант тоже участвует в этом процессе. Он рад вернуться к работе.

Вопрос: Что вы думаете о форме команды в следующем сезоне? О моторах, гонщиках и прогрессе машины?
Тони Фернандес: Ощущения позитивные, но чувства – это одно, а результаты – другое. Мы подготовили все компоненты, сделали всё необходимое, но я не могу построить быструю машину – это не моя задача.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё