Эриксон: Мы стараемся сохранить позитивный настрой

Маркус Эриксон

Начало сезона для Sauber оказалось сложным, команда явно не в форме, в том числе из-за экономических проблем. Ситуация усугубилась в Монако, где из-за обоюдного столкновения обе машины сошли с дистанции. В интервью официальному сайту чемпионата Маркус Эриксон заявил, что в подобной ситуации важнее всего сохранять позитивный настрой.

Вопрос: Маркус, все видели, как в Монако машины Sauber столкнулись. Расскажите, что произошло?
Маркус Эриксон: Я одним из первых перешёл на слики, поэтому ехал в хорошем темпе. Я догнал Фелипе Насра, и мне казалось, что моя скорость гораздо выше, поэтому я попросил команду, чтобы он меня пропустил, но Фелипе, разумеется, не хотел этого делать. Несколько кругов команда говорила мне, что мы поменяемся позициями, но ничего не происходило. В итоге я сам принял решение его обогнать. Я попробовал сделать это в повороте Rascasse, где ранее опередил Валттери Боттаса, и тогда этот маневр отлично сработал. Я считал, что это подходящее место, чтобы снова попробовать обогнать соперника, но всё пошло не по плану. В общем, всё закончилось неважно – это был тот опыт, который я получил в Монако.

Вопрос: Вас удивило, что Фелипе не слушал команду? Например, когда в Mercedes попросили Нико Росберга пропустить Льюиса, тот сразу же отреагировал…
Маркус Эриксон: По-моему, он сам должен давать все объяснения. Моя ситуация была такой: я вёл свою гонку и терял время позади него. Удивлен ли я? Одно могу сказать с уверенностью: я надеялся его опередить.

Вопрос: Можно ли сказать, что пока этот сезон складывается для Sauber крайне неудачно? В чём главные проблемы?
Маркус Эриксон: Да, это непростой сезон. Наши позиции оказались гораздо хуже, чем хотелось бы. Мы надеялись бороться за очки, но для этого нам не хватает скорости, а это обидно. Мне кажется, ни для кого не секрет, что из-за финансовых сложностей мы не могли дорабатывать машину так, как хотели, чтобы не отставать от остальных. Думаю, это главная проблема.

Сейчас у нас в принципе та же машина, что в начале года, и никаких новинок, поэтому нам невероятно сложно бороться за позиции. Мы много работаем, чтобы добиться большего, и я знаю, что новинки готовятся. Не знаю, когда они появятся, но они точно будут. Надеюсь, когда мы их получим, машина станет более конкурентоспособной.

Вопрос: Руководитель команды Мониша Кальтенборн сказала, что это может потребовать больше времени, но затем мы увидим истинный потенциал машины. Это было примерно месяц назад. Есть ли что-то новое в этот уик-энд?
Маркус Эриксон: На самом деле, нет. Выездные гонки не подходят для подготовки серьезных новинок. В этот уик-энд мы должны максимально использовать то, что есть. Надо сохранять концентрацию и позитивный настрой – такова наша роль! Как только появится шанс, им надо воспользоваться. Да, у нас проблемы, но важно не допускать негативного настроя.

Вопрос: Судя по результатам Toro Rosso, использующей прошлогоднюю силовую установку Ferrari, вы должны быть довольны её современной версией?
Маркус Эриксон: Мне кажется, в Ferrari добились прогресса, а обновления, которые мы получили в Барселоне, сделали двигатель еще лучше. Но я считаю, что Mercedes в этом плане всё равно на шаг впереди.

Вопрос: В прошлом году вы с Фелипе Насром пришли в эту команду и были полны надежд, ведь у Sauber богатая история в Формуле 1, и ей всегда удавалось отыгрываться. Даже в довольно сложном прошлом сезоне вы пять раз зарабатывали очки. Что осталось от тех надежд? Этот год оказался сложнее, чем прошлый?
Маркус Эриксон: Да. Тогда, точнее, в первой половине прошлого сезона мы были конкурентоспособны. Но во второй половине 2015-го нам стало сложнее оставаться на уровне соперников, и с тех пор ничего не изменилось. Это очень обидно, ведь я чувствую, что стал гораздо лучше как гонщик. Мне кажется, в этом году я выступаю на хорошем уровне и доволен своим прогрессом, поэтому очень обидно, когда у тебя нет возможности бороться за очки. Надеюсь, во второй половине 2016-го, когда мы получим обещанные новинки, ситуация изменится в лучшую сторону.

Вопрос: Что обиднее всего, когда приходится бороться в конце пелотона? Видимо, вам не хватает адреналина, который даёт борьба за победу? Это влияет на вашу репутацию?

Маркус Эриксон: Знаете, даже если мы боремся в конце пелотона, иногда гонки всё равно проходят весело ! У нас были напряжённые поединки с Manor и Renault, а иногда даже с Haas F1. Да, гонки бывают интересными, хотя не секрет, что было бы лучше вести борьбу на 10 позиций выше. Но я всё равно получаю удовольствие от выступлений.

Вопрос: Ходили слухи, что ваш спонсор, группа компаний Rausing, может купить Sauber. Вы можете пролить свет на ситуацию?
Маркус Эриксон: Честно говоря, я не участвую в этих разговорах. Я всего лишь гонщик!

Вопрос: Говорят, что гонщик хорош настолько, насколько высок его результат в предыдущей гонке. Какие у вас планы на воскресенье?
Маркус Эриксон: Это одна из лучших трасс в сезоне, здесь интересно пилотировать – высокая скорость и жесткие торможения! Мне кажется, в обычных обстоятельствах мы будем бороться примерно за те же позиции, как и в других гонках, но плюс Монреаля в том, что здесь всегда может произойти что-нибудь необычное.

Иногда погода резко меняется, и в воскресенье во второй половине дня высока вероятность дождя. Кроме того, здесь есть повороты, где гонщики часто разбивают машины. Зная всё это, мы планируем держаться подальше от барьеров и других машин, тогда у нас появится отличный шанс побороться за попадание в десятку. Мы будем рады заработать хотя бы одно очко!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё