Баттон: "Нет смысла подписывать долгосрочный контракт"

Джессика Мичибата и Дженсон Баттон

В интервью швейцарскому Blick Дженсон Баттон говорил о ситуации в чемпионате, карьере, мотивации и японском землетрясении…

Вопрос: У вас уже есть чемпионский титул. В чём ваша мотивация? Прессинг остался?
Дженсон Баттон: Я по-прежнему расстраиваюсь, если не могу бороться в группе лидеров, я буду счастлив, если мы сможем прессинговать Red Bull. Команде нужны два конкурентоспособных гонщика, каждый из которых уверен в том, что способен выиграть титул. Преимущество Феттеля в личном зачёте уже весьма велико, но когда вы на 100% сосредоточены на решении поставленной задачи, дополнительная мотивация не требуется.

Вопрос: Если бы Масса в 2008-м выиграл титул, сегодня он был бы другим гонщиком?
Дженсон Баттон: Фелипе пришлось многое пережить, не только проигрыш титула. Не стоит забывать его аварию в Венгрии, в 2009-м. Я не знаю, каково ему приходится в этом году, но Фернандо Алонсо – невероятно быстрый пилот, что не облегчает ему жизнь.

Почему он не так быстр, как прежде? Мне сложно об этом судить, вероятно, Фелипе не удаётся оптимально использовать шины.

Вопрос: Почему вы уступаете Red Bull Racing в квалификации, если на дистанции гонки почти так же быстры?
Дженсон Баттон: Эта команда более эффективно использует «выдувной» диффузор, который приносит преимущество в квалификации, но в гонке мотор не может долго работать в таком режиме.

Наша система DRS не так эффективна, как у Red Bull, когда управляемый элемент антикрыла опущен – в квалификации её можно использовать на всех прямых, а в гонке только на определённых участках, поэтому на дистанции у них нет этого преимущества. Так же, как мы думаем о том, почему уступаем в квалификации, они думают, почему теряют скорость в гонке.

Вопрос: В вашей команде два первоклассных гонщика, как вы уживаетесь с Льюисом?
Дженсон Баттон: У нас хорошие отношения, но на трассе мы – соперники. Льюис был одной из причин подписания контракта с McLaren – мне хотелось выступать в одной команде с одним из самых быстрых гонщиков в истории Формулы 1.

Вопрос: Подписав контракт с McLaren, вы хотели навязать борьбу Хэмилтону в его команде?
Дженсон Баттон: Я и сегодня рад, что принял такое решение. Мне хотелось нового вызова – это здорово мотивирует. Если бы я не был уверен в своих силах, то никогда бы этого не сделал, но подобным образом строилась вся моя карьера – добившись успеха в одной команде или гоночной серии, я двигался дальше, принимая ещё более серьёзный вызов.

Вероятно, поэтому я никогда, за исключением прошлого сезона, не выступал на машине с «единичкой» на носовом обтекателе. Не люблю сидеть на месте. Если нет гонок, я участвую в триатлоне.

Вопрос: Дуэль с Хэмилтоном отличается от борьбы с другими гонщиками?
Дженсон Баттон: Каждый соперник уникален, но в борьбе с Льюисом мы не можем рисковать столкновением и стараемся оставить друг другу достаточно места. Самым сложным соперником при обгоне был Дэвид Култхард – если вы не имели подавляющего преимущества в скорости и ваши передние колёса не опережали его машину, попытка обгона почти всегда заканчивалась аварией. Со многими гонщиками нужно соблюдать осторожность, но не стоит думать об этом слишком много, иначе это не гонки.

Вопрос: Кажется, вы завоевали свой чемпионский титул уже очень давно…

Дженсон Баттон: У меня нет такого ощущения. Даже когда я стану седым и старым, мне будет казаться, что это произошло буквально вчера – столь яркими были ощущения. Подобные воспоминания не забываются.

Вопрос: Вы будете разочарованы, если не сможете выиграть второй титул?
Дженсон Баттон: Если больше я не стану чемпионом, то после ухода из Формулы 1 у меня не возникнет ощущения, что я что-то упустил. Завоёванный титул у меня никто не отнимет, но я ещё достаточно молод, чтобы бороться за вторую победу. Роджер Федерер и Рафаэль Надаль продолжают играть, хотя выиграли множество турниров. Голод по победам не проходит так быстро, однажды я завершу карьеру, но это произойдёт не завтра. Я уйду, когда пойму, что недостаточно быстр или мне надоест гоняться.

Вопрос: Алонсо и Феттель уже подписали долгосрочные контракты, а вы?
Дженсон Баттон: Не вижу смысла подписывать долгосрочный контракт – я не знаю, что буду чувствовать через несколько лет. Пока я не могу представить себя в гонках сорокалетним, я буду выступать до тех пор, пока смогу побеждать.

У McLaren есть опцион на продление моего контракта в следующем году, но я не веду никаких переговоров. Многие мои коллеги хотят подстраховаться, гарантировать своё будущее, а мне нравится чувство свободы.

Вопрос: Что сделало вас таким, что сформировало ваш характер?

Дженсон Баттон: Моё окружение, моя семья. Я вырос в сельской местности, всегда занимался тем, что мне нравится. Успех столь приятен потому, что он стал следствием напряженной работы. В Венгрии я проведу свой двухсотый Гран При – отличный юбилей, я отпраздную его на трассе, на которой выиграл свою первую гонку.

Вопрос: У вас плавный стиль пилотирования, это помогает найти подход к резине Pirelli, которая быстро изнашивается? Это позволяет вам подобраться к Хэмилтону?
Дженсон Баттон: Нет, мой прогресс никак не связан с резиной. Я освоился в команде, лучше чувствую машину. В квалификации Льюис всё ещё имеет преимущество, хотя и там я прибавил. На результаты гонок влияет стратегия, а плавный стиль – в одной гонке он помогает, в другой – нет. Льюис пилотирует более агрессивно, при этом в каких-то гонках ему удаётся лучше сберечь резину.

Вопрос: Что станет фактором при определении чемпионства – адаптация к резине или скорость машины?

Дженсон Баттон: Скорость машины и ошибки гонщиков. Пока Себастьян ошибается большей частью в тренировках, а в гонках невероятно стабилен. Только в Монреале мне удалось заставить его нервничать.

Вопрос: Обычно вы используете альтернативную стратегию – пытаетесь компенсировать преимущество Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Скорее наоборот. Вплоть до Монреаля я всегда использовал стратегию, которую мы планировали с самого начала, а соперники реагировали на мои действия. В большинстве гонок я проводил три пит-стопа.

Вопрос: Первое поражение после серии побед не заставит Феттеля нервничать? На вас подобная ситуация повлияла в чемпионском сезоне…
Дженсон Баттон: Да, тогда я почувствовал прессинг, но я ещё не был чемпионом мира, а у Себастьяна уже есть титул. Я выступал за команду, у которой не было таких ресурсов и возможностей, как у Red Bull – для них нет опасности резкого спада, они будут дорабатывать машину до последних Гран При. В Brawn GP мы не могли себе этого позволить.

Вопрос: После землетрясения вы уже бывали на родине своей подруги в Японии?

Дженсон Баттон: Я летал в Японию после Гран При Китая, но не ездил в Сендай, поскольку дорога проходит мимо Фукусимы, а там серьёзные проблемы с радиацией. Многие жертвуют свои средства на восстановление Японии, надеюсь, так будет и дальше – стране нужны миллиарды, чтобы решить эти проблемы. Ситуацию с радиоактивным заражением пока сложно оценивать – вы не знаете, каким источникам можно доверять.

Вопрос: Когда вы посещали Японию, землетрясения не было?

Дженсон Баттон: Было небольшое – мы с подругой остановились в отеле Hyatt, я заснул и проснулся от странного шума. В первый раз ощущения весьма неприятные – вы чувствуете себя беспомощным перед стихией. Подруга сказала, что это небольшое землетрясение, которое не причинит вреда, и я снова уснул.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё