Боттас: В Канаде Red Bull будет сложнее, чем в Монако

Валттери Боттас

Уик-энд в Монако стал одним из самых сложных для Mercedes за последнее время. Валттери Боттас финишировал четвертым и в интервью пресс-службе подвел итоги уик-энда...

Вопрос: Валттери, вы стартовали третьим, а закончили гонку четвертым...
Валттери Боттас: Я расстроен результатом – был шанс финишировать третьим, а если бы в квалификации я проехал на несколько сотых быстрее, гонка могла сложиться совершенно иначе.

Мне также не повезло с Red Bull Racing и Даниэлем Риккардо. Пока я ехал за Сайнсом, у меня перегревались тормоза, а Даниэль проезжал круги в отличном темпе. В Red Bull Racing смогли навязать нам борьбу. Соперники увидели шанс и воспользовались им. Обидно было потерять очки.

Перед пит-стопом у меня были более серьёзные проблемы с задними шинами, чем у Red Bull Racing. Износ резины оказался выше, чем мы ожидали. Согласно первоначальным расчетам, мы могли проехать почти всю гонку на одном комплекте, но на деле это было невозможно, по крайней мере, для нас. Конечно, мы недовольны тем, что заработали всего 18 очков.

Вопрос: Как машина вела себя в гонке?
Валттери Боттас: Не всегда эффективно, возникали проблемы из-за более медленных машин – скорость падала и передние шины начинали остывать. Кроме того, я потерял много времени из-за необходимости остужать тормоза. Нужно было плавно сбрасывать скорость и корректировать баланс тормозов. Это выбивает из ритма, а в Монако от этого многое зависит. Если приходится снимать ногу с газа и ехать накатом, чтобы поберечь тормоза, на такой трассе возникают серьёзные сложности.

Вопрос: В чем причина ваших проблем с резиной?
Валттери Боттас: Оказалось сложно добиться оптимального баланса, особенно в очень медленных поворотах. У меня были проблемы со стабильностью задней части машины, а в этой ситуации не удаётся достаточно нагрузить передние шины, поскольку они совсем не проскальзывают...

Когда задняя часть машины стабильна, небольшая недостаточная поворачиваемость заставляет передние шины немного проскальзывать и они лучше прогреваются. Проходя повороты на более высокой скорости, вы увеличиваете нагрузку на резину, и она больше нагревается. По какой-то причине у Ferrari всегда отлично работают и передние шины, и задние, а нам не удаётся добиться одновременного прогрева передних и задних шин. Сейчас они лучше нас справляются с этой задачей.

Вопрос: Вы с Льюисом неплохо выглядели в первой тренировке, а во второй возникли проблемы. После этого у вас всё вернулось в норму, а у Льюиса – нет. Почему вы смогли лучше с этим справиться?
Валттери Боттас: У нас обоих возникли одинаковые проблемы во второй тренировке. Третья сессия прошла немного лучше, я проехал несколько кругов в более высоком темпе, но пилотировать машину было сложно. В Монако многое зависит от того, удалось ли вам найти правильный ритм, чувствуете ли вы уверенность на этой трассе – тогда можно отыграть много времени.

Льюис допустил пару ошибок во второй части квалификации, попал в трафик, поэтому не смог показать хорошее время. Я же проехал несколько неплохих кругов подряд и сумел развить этот успех. Судя по всему, у него возникло больше проблем с балансом, чем у меня.

Вопрос: На рестарте вы вели напряженную борьбу с Даниэлем Риккардо…
Валттери Боттас: Здесь очень сложно обгонять. Я старался удержать позицию и создать отрыв, но не смог. После рестарта я подумал, что могу попробовать отыграться, но заметил, что ограждения всё ближе. Мне было некуда ехать. Это был единственный шанс вернуть позицию.

Вопрос: Судя по гоночному темпу, Red Bull Racing теперь участвует в борьбе?
Валттери Боттас: Пока так было только в Монако. Это уникальная трасса, где важны прижимная сила и механическое сцепление. Кроме того, машина должна справляться с неровностями асфальта.

В Монреале все совершенно иначе. Там много среднескоростных поворотов и шикан. Но рано или поздно Red Bull Racing добьется успеха. Это сильная команда, умеющая строить быстрые машины. Их нельзя недооценивать, но в Канаде им придется сложнее.

Вопрос: Судя по всему, у Ferrari есть гонщики «номер один» и «номер два». Вы хотели бы играть второстепенную роль в команде?
Валттери Боттас: Я не знаю, что произошло с Ferrari в гонке. Но мы пока не оказались в такой ситуации. Мне кажется, я хорошо выступил в этот уик-энд, и впереди еще много гонок. Команда знает, на что я способен.

Вопрос: Разве вы не сочувствуете Кими Райкконену? Он давно не побеждал, и в Монако тоже упустил свой шанс…
Валттери Боттас: Конечно, было бы приятнее, если бы победа досталась финскому гонщику. Это факт. Кими был рад за меня, когда я впервые выиграл гонку. Здорово, если бы он победил, но в гонках такое случается.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG Petronas
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё