Валттери Боттас: Я хочу много лет выступать за Mercedes

Валттери Боттас

Валттери Боттас сменил Нико Росберга в Mercedes, на презентации новой машины финн выглядел счастливым – и с оптимизмом говорил о предстоящем сезоне…

Вопрос: Валттери, как прошли первые шесть недель в Mercedes?
Валттери Боттас: Сегодня для меня особенный день – впервые я выехал на трассу за рулём Mercedes. Это было чудесно! Нам многое предстоит сделать, но я уверен, что мы с максимальной пользой потратим каждый оставшийся день до начала сезона. Каждый час приносит мне новый опыт.

Я уже выезжал на трассу. Проблем не возникло. С мотором, с шасси, с аэродинамикой всё было в порядке. Чувствуется большая прижимная сила. Прежде я никогда не управлял машиной, которая так сильно прижата к трассе. Для меня отличий очень много.

Вопрос: Раньше нужно было максимально экономить резину, а с новыми шинами можно больше атаковать. Что это меняет для вас?
Валттери Боттас: Посмотрим, действительно ли они позволят больше атаковать, но мне это отлично подходит. Каждый гонщик был бы рад постоянно атаковать на пределе.

Сегодня я выезжал на так называемых демонстрационных шинах – только их можно использовать во время съёмочных дней. Считается, что новые шины будут выдерживать большую дистанцию, но о разнице я смогу ответить вам только в Барселоне, когда их опробую.

Вопрос: Каким был график ваших тренировок?
Валттери Боттас: Я провёл четыре тренировочных сбора, нужно было набрать мышечную массу – мы сосредоточились на повышении физической силы.

Вопрос: Ваш напарник – один из лучших гонщиков в истории. Как вы намерены его одолеть?
Валттери Боттас: Очевидно, что такова моя цель. Я понимаю, что просто не будет. Никакого особенного плана у меня нет, просто каждый день нужно максимально выкладываться.

Я в хорошей форме. Если бы я был уверен, что одолеть Хэмилтона не удастся, я бы остался дома и не подписывал контракт. Для меня важно двигаться шаг за шагом. Если машина окажется так конкурентоспособна, как мы рассчитываем, тогда нужно сразу бороться за поулы и победы. Я несколько раз поднимался на подиум за рулём Williams, если машина оказывалась быстра. Я чувствовал, что готов к переходу в топ-команду.

Вопрос: Вы уже общались с Льюисом?
Валттери Боттас: Да, немного поговорили. Он так же, как я, рад скорому началу нового сезона и взволнован появлением новой машины. Мы с ним очень позитивно взаимодействуем. Двое гонщиков могут жестко атаковать друг друга на трассе, но в жизни сохранять нормальные отношения.

Вопрос: Пока у вас однолетний контракт. Как вы постараетесь убедить Mercedes продлить его после окончания сезона?
Валттери Боттас: Результатами. Это зависит только от меня. Я получил великолепный шанс, ожидания велики. Но я и сам от себя многого жду. Моя цель – многие годы выступать за Mercedes.

Вопрос: Вы довольно поздно подписали контракт, это можно считать недостатком?
Валттери Боттас: Когда вы меняете команду в середине января, это нельзя назвать преимуществом. За семь лет в Williams я узнал всех и каждого, но я знаю, что смогу наверстать, и не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Что вы чувствуете, выступая за чемпионскую команду?
Валттери Боттас: Каждая команда Формулы 1 очень сильна, в каждой делают всё возможное и отлично справляются со своей работой. Главное отличие в том, что в Mercedes гораздо больше сотрудников, чем я привык. И планка поднята максимально высоко.

Оказавшись в команде, я понял, почему она добивается успехов – этим людям не приелось побеждать, они не успокаиваются, способны сомневаться в себе, сохранять самокритичность, во всём стремятся добиться большего. Как гонщик, в этой команде я смогу подняться на новый уровень.

Вопрос: Льюис говорил, что не очень бы хотел показывать свою телеметрию напарникам…
Валттери Боттас: Что бы я ни ответил, это ничего не изменит. Каждый гонщик должен думать не только о себе, но и о том, чтобы двигать команду вперёд. Если машина станет быстрее – это в интересах обоих гонщиков. У меня нет проблемы с тем, чтобы делиться своими данными.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё