Валттери Боттас: Сейчас сложно делать прогнозы

Валттери Боттас

Несколько лет Williams не везло в Монако, команда прибавила, но Валттери Боттас пока осторожен в оценках...

Вопрос: Валттери, ваша подруга Эмилия завоевала третье место на чемпионате Европы по водным видам спорта. Вы были на соревнованиях?
Валттери Боттас: Я очень рад за неё. Нет, я не был на соревнованиях, но смотрел их по телевизору и болел за финскую сборную. Здорово, что мы добились хорошего результата в борьбе с сильными соперниками – это особенно приятно.

Вопрос: Но это стало неожиданностью?
Валттери Боттас: Да, но у нас хорошая команда. Я очень рад за нее.

Вопрос: Каковы шансы, что вы добьетесь такого же результата в Монако?
Валттери Боттас: В гонках никогда не знаешь, как будет развиваться ситуация. Трасса в Монако – не лучшая для нас. В последние годы Williams выступала здесь хуже всего, но мы искренне надеемся на прогресс.

Мы кардинально изменили подход к настройкам, программу работы на тренировках, но ещё рано судить, удалось ли нам прибавить. Мы кое-что опробовали на тестах в Испании, но Монако – это не Барселона. Эти условия нельзя сымитировать. Я надеюсь на хороший результат, но ничего не могу обещать.

Вопрос: Что пошло не так в двух предыдущих Гран При Монако?
Валттери Боттас: Пожалуй, теперь мы понимаем, что раньше не всегда двигались в верном направлении при настройке машины, нам не удавалось добиться оптимального механического сцепления с трассой. Команда внесла коррективы и подготовила новинки, завтра мы опробуем их здесь, ведь эта трасса уникальна, об их эффективности нельзя судить где-то ещё.

Вопрос: Вы сможете опередить Red Bull Racing?
Валттери Боттас: Эта команда очень сильна, особенно здесь. Но сезон длинный, мы готовим новинки к нескольким следующим гонкам. На некоторых трассах у нас может быть преимущество, так что мы будем бороться за третью позицию в Кубке конструкторов – шанс ещё есть.

Вопрос: Williams не уступает в скорости Ferrari и Red Bull Racing?
Валттери Боттас: На одних трассах соперники получат преимущество, на других мы можем быть близки к Ferrari и, возможно, окажемся впереди Red Bull Racing.

Вопрос: Что вы думаете об использовании UltraSoft в Монако?
Валттери Боттас: Год назад в квалификации у меня возникли проблемы с прогревом передних шин SuperSoft, но в этот уик-энд мы получим новый состав UltraSoft, обладающий более низким рабочим диапазоном – надеюсь, это нам поможет.

Вопрос: Сколько кругов он выдержит в гонке?
Валттери Боттас: На этой трассе резина изнашивается не очень сильно: здесь ровный асфальт и если у вас подходящий стиль пилотирования, вы можете проехать много кругов. Сейчас я не могу назвать конкретную цифру, но она точно больше 10 кругов. Посмотрим на тренировках.

Вопрос: Вы сказали, что эта трасса меньше всего подходит Williams, поскольку машина уступает в медленных поворотах. Значит ли это, что команда так и не решила проблему?
Валттери Боттас: Мы понимаем, в чем проигрываем. Почему это происходит? Соперники постоянно прогрессируют, а нам пока не удаётся сделать столь же большой шаг вперед.

Вопрос: Вы сказали, что Барселона – это не Монако, но третий сектор каталонской трассы довольно медленный, а вы там были быстры в квалификации. Это вселяет оптимизм?
Валттери Боттас: Да, возможно, нас ждет неплохой уик-энд – если удастся раскрыть потенциал машины. Настройки для этой трассы кардинально отличаются от тех, что мы используем в Барселоне. На тренировках мы всё поймём.

Вопрос: В этом сезоне Williams лучше всех проводит пит-стопы..
Валттери Боттас: Это приятный сюрприз. Пит-стопы несколько лет были одним из недостатков команды, а теперь всё начало получаться. Парни работают безупречно, у нас очень хорошее оборудование. Я горжусь командой, это хорошее оружие Williams – за счет пит-стопов можно отыгрывать позиции. Раньше мы постоянно были позади, а сейчас всё здорово.

Вопрос: Сегодня утром была информация, что в Williams спешат объявить состав на следующий год...
Валттери Боттас: Это не так. Ещё слишком рано начинать переговоры.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё