Арривабене: Ошибка могла стоить Кими победы

Маурицио Арривабене

После финиша Гран При Бахрейна руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене высоко оценил выступление Кими Райкконена, но допустил, что ошибка на старте могла стоить ему победы.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Бахрейна?
Маурицио Арривабене: С одной стороны, итоги неплохие, ведь Кими совсем немного уступил победителю гонки, несмотря на то, что на старте он допустил небольшую ошибку, хотя нельзя исключать, что это стоило ему победы. Но потом мы увидели, что он провёл яркую гонку: вспомните, как он опередил Риккардо по внешней траектории – этот обгон напомнил мне старые добрые времена Формулы 1, когда гонщики вели настоящие дуэли на трассах! По-моему, это здорово!

Но в случае с Себастьяном мы должны честно признать, что не смогли предоставить ему нормальную машину.

Вопрос: Было видно, что его Ferrari не только дымит, из машины вырывались искры – вероятно, с двигателем произошло что-то серьёзное?
Маурицио Арривабене: Пока могу сказать, что наиболее вероятная причина проблемы – выход из строя одного из клапанов или одного из инжекторов, т.е. двигатель не должен был пострадать. На настоящий момент у меня такая информация, но мы проведём детальное расследование случившегося.

Вопрос: В Мельбурне обе машины Ferrari стартовали прекрасно, но вы сказали, что сегодня Кими допустил ошибку – с чем она была связана?
Маурицио Арривабене: Насколько я слышал, вероятнее всего, его палец соскользнул с рычажка сцепления, из-за чего началась пробуксовка колёс, и было потеряно несколько позиций. Но потом Кими провёл невероятную гонку.

Вопрос: Подобные проблемы со сцеплением уже бывали на тестах или на тренировках?
Маурицио Арривабене: Насколько мне известно, нет. Но даже если бы они были, я бы всё равно сказал вам «нет»!

Вопрос: Сегодня по гоночному темпу Ferrari была близка к Mercedes, но есть уверенность, что и по субботам вы сможете на равных бороться с лидерами?
Маурицио Арривабене: В субботу у нас была другая тактика: мы хотели посмотреть, какую дозу Виагры они закачают в двигатель? 250 единиц или 500? И увидели, что для того, чтобы одолеть нас, им придётся закачать все 500. (смеётся) Если серьёзно, то в субботу мы отстали не так уж сильно, но впереди ещё много работы, и надо равное внимание уделять квалификации и гонке.

Вопрос: Какие у Ferrari планы по дальнейшей модернизации силовой установки и шасси?
Маурицио Арривабене: Планы такие: мы будем постепенно дорабатывать машину, шаг за шагом, и на каждом этапе будем всё детально анализировать, чтобы убедиться, что добились желаемого результата. Мы не верим в тактику комплексной модернизации, когда сразу внедряется много новинок, ведь если при этом что-то не получается, вы не знаете, с чем именно связаны проблемы.

Вопрос: Что скажете о результатах команды Haas F1 в первых двух гонках?
Маурицио Арривабене: Они забрали у нас двигатель, который предназначался для машины Феттеля, так что я за них очень рад! Но, возможно, мы допустили ошибку! (смеётся) Если серьёзно, конечно, я под впечатлением от результатов, которые показывают эти новички. Они очень напряжённо работали, и мы должны быть довольны, ведь на машинах Haas стоят двигатели Ferrari.

Вопрос: Сколь серьёзный прессинг вас ждёт дома, в Италии, после такого уик-энда? Хоть Ferrari и добилась неплохого результата, одна из машин опять сломалась…
Маурицио Арривабене: Но это тоже часть работы. Когда вы добиваетесь успеха, вас все поздравляют, когда вы проводите плохую гонку, нужно принимать ответственность на себя, в том числе и выступая перед телекамерами, и всё объяснять. Но до завтра у меня будет время, чтобы это обдумать.

Вопрос: Если говорить о формате квалификации, который в очередной раз будет обсуждаться в четверг: у вас есть уверенность, что всем участникам дискуссии удастся договориться, и уже в Китае мы увидим какой-то новый вариант?
Маурицио Арривабене: Не знаю, увидим ли мы его в Китае, но на обсуждение выносится довольно неплохое предложение. Его надо детально проанализировать, возможно, внести какие-то коррективы, и я уверен, что мы в состоянии принять решение, которое всех устроит.

Вопрос: У вас есть право вето, которым вы можете воспользоваться, если вам не понравится предложение, вынесенное на обсуждение?
Маурицио Арривабене: Право вето – очень мощный инструмент, и мы не собираемся его использовать в этой ситуации, когда команды должны продемонстрировать единство. Это самый правильный путь, ведь мы должны постараться повысить зрелищность, чтобы были довольны и зрители на трибунах, и организаторы гонок. Право вето Ferrari применяет очень ответственно, и сейчас не тот случай.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё