Квят: Систему штрафных баллов стоит пересмотреть

Даниил Квят

В четверг на пресс-конференции перед Гран При Айфеля Даниил Квят комментировал решение Honda уйти из Формулы 1, говорил о холодной погоде на Нюрбургринге и рассуждал о системе штрафных баллов.

Вопрос: Как прокомментируете решение Honda уйти из Формулы 1 в конце 2021 года?
Даниил Квят: Новость стала для меня сюрпризом. Я вернулся в Формулу 1 в 2019 году и с того времени в Honda добились серьёзного прогресса. С первого дня было приятно работать с ними, видеть их мотивацию и стремление максимально выкладываться. Они перед каждой гонкой модернизировали мотор. И в прошлом сезоне, и в этом у нас очень конкурентоспособная силовая установка.

Я могу пожелать Honda только всего самого наилучшего. Со мной навсегда останутся самые приятные воспоминания о сотрудничестве с ними. Я горжусь тем, что работал с Honda в Формуле 1.

Вопрос: Вас беспокоит будущее команды после ухода Honda?
Даниил Квят: Не думаю, что сейчас у нас есть повод для беспокойства. В следующем году сотрудничество продолжится, так что у обеих команд есть время для того, чтобы оценить различные варианты на будущее.

Сейчас важно продолжать выжимать максимум из сотрудничества с Honda. Они продолжат модернизировать силовую установку в этом и в следующем году, а всё остальное на данный момент не имеет значения. Команда сама решит, какой вариант для неё лучший.

Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящего уик-энда? Какие сложности предстоит преодолеть?
Даниил Квят: Я жду богатый на события уик-энд в необычных погодных условиях. В пятничных тренировках предстоит со многим разобраться. Не сомневаюсь в том, что во время гонки придётся принимать необычные решения.

Обычно мы не выступаем при такой погоде. Я хорошо помню очень жаркие гонки, но не помню, когда мы гонялись на таком холоде. В прошлом году в Германии шёл дождь, но было не так холодно. В пятницу предстоит понять, что нужно сделать, чтобы машина оптимально работала в таких условиях. Будет непросто, но я уверен, что мы разберёмся.

Вопрос: Как вы оцениваете своё выступление в России две недели назад?
Даниил Квят: Я позитивно оцениваю свои выступления в нескольких предыдущих гонках. Мы с командой всё лучше понимаем машину, я смог заработать немало очков. Я доволен нашей нынешней формой и надеюсь, что так будет и дальше.

Если говорить конкретно о гонке в России, то она получилась хорошей. Мы разработали грамотную стратегию, у меня был высокий темп, я чувствовал себя комфортно в машине на протяжении всего уик-энда.

Вопрос: После гонки в Сочи многие критиковали систему штрафных баллов, которую ввели для того, чтобы гонщики, часто нарушающие правила, изменили свой подход. В 2017-м у вас на счету было 10 штрафных баллов. Вы тогда изменили свой подход?
Даниил Квят: Я помню тот год. Я чувствовал себя некомфортно, поскольку был в шаге от отстранения от участия в гонке.

Иногда штрафные баллы оправданы, когда гонщик опасно действует на трассе, но некоторые не всегда заслужены. Я считаю, что эту систему стоит пересмотреть. Она мне никогда не нравилась, поскольку я считаю, что в Формуле 1 гонщики всегда должны атаковать на пределе. Всё же мы управляем не такси на обычной дороге. Я не говорю, что систему стоит отменить, но её можно пересмотреть.

Что касается произошедшего с Льюисом в Сочи, то я точно не знаю, что у него случилось. Сначала ему дали штрафные баллы, затем отозвали. Когда вам показывают синие флаги, это не всегда означает, что на трассе опасная ситуация, но при этом гонщик получает штрафные баллы за их игнорирование. Отзовите у меня штрафные баллы за такое! (смеется)

Вопрос: Вернёмся к 2017-му. Вы тогда изменили подход к гонкам? Стали действовать осторожнее?
Даниил Квят: Да, изменил. Иногда я чувствовал себя некомфортно, поскольку произойти могло всё, что угодно. Я мог кого-то не заметить и заблокировать просто выезжая из боксов – и получить за это штрафные баллы. Об этом я и говорю, что не всегда всё зависит от тебя. Когда случается массовый завал и знаешь, кто виноват, тогда вопросов нет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости