Технический обзор: Канада

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Монреале…

Известно, что на монреальской трассе аэродинамика играет не слишком существенную роль. Скорее, здесь важен общий баланс шасси, а также эффективность тормозов, которые должны гарантировано отработать всю гонку, что требует более активного их охлаждения.

Это связано с особой конфигурацией кольца, с его многочисленными точками торможения, расположенными через небольшие интервалы друг от друга.

Поэтому Ferrari и другие команды увеличили размеры воздухозаборников тормозов, а также применяли иные способы эффективного отвода тепла, вырабатываемого при торможениях.

Кроме этого некоторые команды, в частности Lotus Renault и Williams, внедрили новое заднее крыло, генерирующее низкую прижимную силу, на котором появился волнообразный главный профиль, что способствовало высокой максимальной скорости на длинных прямых.

В целом анализ технических новшеств, представленных Скудерией в Канаде, позволяет предположить, что команда должна была добиться более высокого результата. Характеристики монреальской трассы неплохо подходят машине Ferrari, в том числе и потому, что итальянские моторы очень хороши и обеспечивают отменную разгонную динамику.

На модернизированном переднем крыле Ferrari мы видим одиночный широкий закрылок с глубокими диагональными срезами как со стороны пилонов крыла, так и со стороны торцевой пластины. Подобная конструкция гарантирует значительную прижимную силу, что важно на извилистой секции трассы, но при этом не создает особого лобового сопротивления на длинных прямых отрезках.

Кроме того, серьезное внимание Ferrari уделила модернизации тормозов. Прежде всего, надо отметить, что на тормозных дисках появились более широкие радиальные вентиляционные отверстия, сформированные сериями расположенных в ряд маленьких отверстий.

Были модернизированы и передние тормозные барабаны. Их корпуса стали уже, что открыло доступ воздуха к дискам. Аналогичное решение было внедрено и командой McLaren.

Как уже было сказано выше, Williams и Lotus Renault внедрили интересные версии задних крыльев. Обе команды опробовали их во время тренировок, и вариант, предложенный Renault особенно интересен. Если на крыле Williams мы видим один изгиб, то у R31 изгиб двойной: при такой форме этого элемента он создает минимальное лобовое сопротивление и генерирует меньше прижимной силы, что позволяет добиться преимущества в скорости на прямых.

Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.