Инженеры Lotus Renault рассказывают о системе KERS

Накануне старта нового сезона команда Lotus Renault решила напомнить болельщикам об особенностях системы рекуперации кинетической энергии.

Использование KERS было разрешено регламентом в сезоне 2009 года, по ряду причин дебют получился не совсем удачным, и команды, в рамках ассоциации FOTA, добровольно отказались от её использования. В 2011-м KERS вернётся вновь – тоже по решению команд…

Почему KERS вернулась в чемпионат? Если команды отказались от рекуперации в 2010-м, почему они так активно стремятся к её возвращению в 2011-м?

В прошлом году ситуация изменилась, выяснилось, что KERS может вернуться на машины при приемлемом уровне затрат. У этой технологии большие перспективы в дорожных машинах с гибридным и электрическим двигателем, а работа над её развитием в Формуле 1 позволит уменьшить вес и повысить эффективность.

Эффективность KERS будет такой же, как в 2009-м?

Технический регламент ограничивает размер электродвигателей KERS и время, в течение которого система может использоваться на одном круге – значения остались такими же, как в 2009-м. KERS не может быть мощнее 60 кВт, что примерно равно прибавке 80 сил, когда гонщик нажимает кнопку на руле. При этом использованная энергия не может превышать 400 кДж – это около семи секунд на круге.

Можно ли сравнить KERS Lotus Renault с системой 2009 года?

Основы KERS заложены в 2009-м, но система была полностью перепроектирована, чтобы гарантировать большую эффективность. Каждый узел был оптимизирован, в результате удалось добиться снижения веса и расположения элементов, позволяющего легко установить и удалить их на машину. По сравнению с 2009-м система стала легче на 10 кг.

Все команды будут использовать KERS в 2011-м?

В сезоне 2009 года использование KERS требовало компромиссов, из-за дополнительного веса системы приходилось уменьшать количество балласта и пилотам было сложнее добиться оптимального баланса. В результате многие команды отказались от использования KERS. Для решения этих проблем минимальный вес машин был увеличен с 620 до 640 кг – это мотивировало команды на использование рекуперации.

Почему регламент не допускает использования более эффективной KERS в 2011-м?

Учитывая меры по сокращению затрат, система KERS базируется на ограничениях 2009 года, но после появления нового регламента на двигатели в 2013-м существенные перемены в регламенте KERS совпадут с появлением новых моторов.

Машины с KERS будут иметь преимущество в 2011-м?

Если ответить кратко – да. Есть несколько факторов, которые обеспечат KERS большее преимущество, чем в 2009-м. Во-первых, запрет на дозаправки во время гонки осложнил борьбу за позиции с использованием стратегии пит-стопов, а применение KERS во время квалификации позволяет получить максимальное преимущество на быстром круге. Кроме того, на старте – это лучшая возможность побороться за позицию – KERS позволяет получить преимущество в 10-20 метров перед точкой торможения, которое сложно игнорировать.

Что можно сказать о безопасности KERS?

Энергия, запасённая в аккумуляторах KERS может вызвать серьёзные травмы, если относиться к ней без должного уважения. Фундаментальные принципы, установленные в 2009-м рабочей группой по безопасности KERS, остаются в силе. При этом в Lotus Renault пересмотрели внутренние процедуры и провели обучение персонала, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.