GP2: Накануне старта нового сезона

В ближайшие выходные в Малайзии стартует очередной, восьмой по счету сезон GP2. Он станет самым долгим в истории: после слияния основной и азиатской серий пилотов ждут 24 гонки – взяв старт на Сепанге, молодые гонщики затем посетят Бахрейн, где выступят дважды подряд, вернутся в Европу, а финиширует первенство в конце сентября на улицах Сингапура. Все уик-энды, кроме одного, пройдут в рамках Гран При Формулы 1.

GP2 продолжает оставаться главным поставщиком кадров в Формулу 1 – в минувшие выходные пять из семи чемпионов этого первенства пробились в третью часть квалификации Гран При Австралии. И хотя конкуренция со стороны Мировой серии Renault в этом сезоне получится особенно серьезной, босс GP2 Бруно Мишель продолжает гнуть свою линию. И у него по-прежнему есть сильные козыри: шасси Dallara с мощным мотором, возможность познакомиться с поведением резины Pirelli, а главное, разумеется, право делить трассу и паддок со звездами Больших Призов.

«Наша серия всегда позволяла определить сильнейших пилотов своего поколения. Управлять машиной GP2 невероятно сложно, надо постоянно оставаться на пределе. И когда вы находитесь в шаге от вершины автоспорта, то должны уметь обгонять безо всяких вспомогательных систем. Отличные машины и сильные пилоты нужны нашему чемпионату больше, чем KERS и другие подобные «примочки», и я верю, что болельщики и эксперты оценят GP2, поскольку это гонки в чистом виде, где победа всегда достается быстрейшему», – считает Мишель.

В новом сезоне участников чемпионата ждут перемены в регламенте. Во-первых, изменится система начисления очков. Теперь зачетные баллы будут начислять первой десятке в субботней гонке (по системе Ф1) и первой восьмерке – в воскресном спринте (победителю достанется 15 очков). Бонусы предусмотрены за лучшее время круга (2 очка) и победу в квалификации (4 очка).

Иначе теперь будет построена работа с шинами. Каждый пилот получит на весь уик-энд четыре комплекта – три жестких и один мягкий. Один из жестких будет использоваться во второй гонке, а всю остальную резину команда вправе использовать в тренировке, квалификации и первой гонке по своему усмотрению. В субботу, как и раньше, по ходу дистанции требуется провести обязательный пит-стоп.

Несколько сильных пилотов в межсезонье всё же сделали выбор в пользу Мировой серии, чтобы иметь возможность выступать в пятничных тренировках Формулы 1, однако GP2 удалось собрать неплохой состав участников, являющий собой смесь опыта и молодости. На момент написания этого материала вакантной остается всего одна из 26 пилотских позиций.

Barwa Addax Team

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде, защищавшие цвета испанцев в 2011-м, покинули проект Алехандро Агага, и на их место пришли Джонни Чекотто-младший и Йозеф Краль. Первый из них является классическим гонщиком из Венесуэлы, компенсируя не слишком высокие результаты солидным спонсорским пакетом. Не считая единственного четвертого места, добытого в Монако в 2010-м, Джонни ни разу не зарабатывал очки в GP2, потому в сильнейшей команде прошлого сезона ему предстоит доказать, что он действительно чего-то стоит.

Чешский пилот чуть быстрее, а всем поклонникам GP2 памятна его авария в Валенсии в 2010-м, ставшая повторением полета Марка Уэббера. Краль повредил позвоночник и какое-то время не выступал, но после вернулся и смог подняться на подиум в Монако. Ему тоже надо восстанавливать пошатнувщееся реноме, и Addax для этого – едва ли не лучший вариант.

DAMS

Французы располагают едва ли не сильнейшим составом, удачно сочетающим опыт и молодость. Итальянец Давиде Вальсекки впервые стартовал в GP2 ещё в 2008 году, и среди нынешних участников его, пожалуй, можно назвать наиболее титулованным. Семь побед и «азиатский» титул 2009 года пилот подкрепил отличной скоростью на тестах. Кроме того, если он не станет чемпионом в этом году, то, по-видимому, не станет им уже никогда.

Другой гонщик – восходящая звезда из молодежных классов. К 19 годам бразилец Фелипе Наср уже стал чемпионом Формулы BMW и британской Формулы 3, и хотя поначалу ему явно будет недоставать опыта пилотирования мощной машины, затем он, несомненно, станет серьёзным претендентом на призовые кубки.

Racing Engineering

Многолетний лидер команды Дани Клос перебрался в HRT F1, и заменить его предстоит Фабио Ляймеру. Швейцарец в свое время блеснул в Формуле Master, после чего перешел в GP2 и на какое-то время пропал из виду. Но два года в серии не прошли даром – пусть изрядно раздобревший Ляймер уже не напоминает прежнего вихрастого мальчишку, он набрался опыта. Победа в ноябрьских внезачетных гонках в Абу-Даби и скорость на тестах делают Фабио одним из претендентов на титул.

От его напарника Натанаэля Бертона едва ли стоит ожидать многого. Француз неплохо зарекомендовал себя в дебютном сезоне WSR в 2010-м, но этой зимой не смог угнаться за 17-летними мальчишками в новозеландской Toyota Racing Series.

iSport International

Команда Пола Джексона, ещё несколько сезонов назад ходившая в лидерах и даже ставшая как-то чемпионом благодаря Тимо Глоку, сейчас скатилась в число середняков – но середняков крепких. Такими же выглядят и её пилоты. Швед Маркус Эрикссон начинает третий сезон в GP2 – прежде ему недоставало стабильности, но теперь пилот наверняка будет регулярно претендовать на призовые кубки.

Эти же слова, хоть и в чуть меньшей степени, можно применить и к Джолиону Палмеру. Продолжатель дела своего отца, известного пилота Ф1 начала 80-х, он заметно прогрессировал по ходу дебютного сезона GP2 в прошлом году, и теперь наверняка рассчитывает развить успех.

Lotus GP

Прежде известная как ART, эта команда много лет задавала тон в GP2. Однако в прошлом сезоне борьба оказалась столь упорной, что даже усилий Жюля Бьянки, который стал бронзовым призером личного зачета, не хватило, чтобы обеспечить Фредерику Вассеру и Николя Тодту место в первой пятерке. Вину в этом можно возложить на Эстебана Гутьерреса – юный и явно очень талантливый мексиканец провел дебютный сезон ярко – но нерезультативно. Он выиграл одну гонку, в другой финишировал вторым – но во всех остальных ни разу не поднялся выше шестого места.

Показать, как он научился работать с резиной и избегать ненужного риска, гонщик сможет уже в 2012-м, а его ошибок попробует не повторить новичок GP2 Джеймс Каладо – в прошлом году британец стал вице-чемпионом GP3, уступив лишь более опытному Валттери Боттасу, а теперь попробует не потеряться в более мощной категории.

Caterham Racing

Молодежный проект Тони Фернандеса также начинает сезон с новым именем – в начале 2011-го он был известен, как AirAsia. После того, как четверо сильнейших гонщиков прошлого первенства покинули GP2, Гидо ван дер Гарде оказался самым успешным участником прошлого розыгрыша, оставшимся в серии. Будучи, пожалуй, главным фаворитом в силу своего "наката" и достижений, голландец может проиграть лишь по своей вине – или из-за недостатка опыта у команды.

А вот рассчитывать на командный титул Caterham будет много сложнее – представитель Венесуэлы Родолфо Гонсалес, несмотря на большой стаж, пока не имеет в активе серьёзных достижений. Разумеется, у него все в порядке со спонсорским бюджетом.

Scuderia Coloni

Начав прошлый сезон ни шатко ни валко, итальянцы по ходу чемпионата смогли заручиться услугами самого опытного пилота в истории GP2 Луки Филиппи, который стал коллекционировать победы и подиумы – доказав тем самым, что в моносерии и впрямь очень многое зависит от пилота.

Смогут ли повторить его подвиг Стефано Колетти и Фабио Ониди, сказать сложно. Монегаск в последнее время неплохо научился выигрывать воскресные гонки, а итальянец за много лет, проведенных в Auto GP, обрел стабильность – но обоих можно скорее назвать крепкими середняками, чем явными лидерами. Впрочем, на тестах время Ониди постоянно было на одной из верхних строчек.

Trident Racing

«Трезубец», как переводится название команды, прежде бил редко, но метко. Проводя сезон за сезоном в погоне за редкими очками, команда почти ежегодно «выстреливала» на одном из этапов. Особенно явно это проявилось в 2008-м, когда Майк Конвей и Хо-Пин Тун добились дубля в Монако.

Однако шестое место по итогам дебютного сезона 2006 года так и остается для Trident лучшим в истории, и в предстоящем чемпионате перекрыть этот результат будет непросто, поскольку пилотами команды стали Стефан Ришельми из Монако, который за шесть лет выступлений в разных первенствах запомнился разве что «серебром» итальянской Ф3, и представитель Колумбии Омар Хулиан Лил, чьи достижения за тот же период ограничиваются одним подиумом в WSR и несколькими победами в довольно экзотических первенствах.

Venezuela GP Lazarus

Наступление Венесуэлы на мировой автоспорт принимает серьезные масштабы. Гордые сыны Уго Чавеса уже представлены Пастором Мальдонадо в Ф1, а среди участников GP2 цвета желто-сине-красного полотнища с дугой из звёзд защищают два пилота и одна команда. Несмотря на логотипы PDVSA, дебютанты молодежной серии, занявшие место Super Nova, пока не имеют в своем составе ни одного венесуэльца. Правда, именно здесь за два дня до старта сезона до сих пор есть вакансия.

Вторую же машину будет пилотировать протеже Lazarus Фабрицио Крестани – 24-летний итальянец, неоднократно пробовавший закрепиться в GP2, но до настоящего времени ни разу не финишировавший в гонках выше десятого места.

Rapax

Всего два года назад команда, названная в честь одного из боевых легионов Священной римской империи, громила соперников на трассах. Но минувший сезон принес всего одну выигранную гонку. До последнего имена пилотов на 2012-й оставались неизвестны, и в итоге выбор пал на француза Тома Диллмана и Рикардо Тейшейру из далекой Анголы.

Первому удалось собрать нужный бюджет лишь в самый последний момент, но чемпион немецкой Ф3 2010 года наверняка сможет заявить о себе и уж точно поборется за звание лучшего дебютанта первенства – если, конечно, не вылетит из команды в середине сезона из-за проблем со спонсорами. Второй же интересен, как единственный представитель Африки в GP2 и самый возрастной пилот чемпионата – Рикардо уже 29 лет.

Arden International

В былые годы, когда у руля «красно-белых» стоял Кристиан Хорнер, это было успешное гоночное предприятие, стабильно добывающее победы и титулы. Но 2011-й стал первым сезоном, когда британцам не удалось одержать ни одной победы. Исправлять такую ситуацию предстоит Луису Разии – опытному бразильцу, который не только работал в самых разных командах GP2, но и участвовал во всевозможных заездах за рулем машины Формулы 1 – вплоть до пятничных тренировок Гран При.

Его напарник, молодой швейцарец Симон Труммер, наверняка посвятит сезон получению опыта. Он довольно долго и в целом неплохо выступал в «младших» классах, но до прошлой осени не пилотировал ничего мощнее 200-сильных машин GP3 и Формулы Master.

Ocean Racing Technology

Проект экс-пилота Ф1 Тьяго Монтейру стартовал уже довольно давно, но с тех пор так и не смог выйти на стабильный уровень. Главной причиной тому видится регулярная смена пилотов, причем за руль черно-голубых машин всякий раз садятся гонщики молодые и неопытные.

Возможно, ситуация изменится к лучшему в 2012-м, когда за Ocean поедут бронзовый призер GP3 Найджел Мелькер и известный по ярким выступлениям в WSR Джон Ланкастер. Проблема лишь в том, что голландцу придется потратить какое-то время на знакомство с новой категорией, а более опытный британец, потенциально способный бороться за очки и даже подиумы, присоединился к тестам GP2 столь поздно, что будет вынужден начинать сезон, фактически, с чистого листа.

Marussia Carlin

Любопытный симбиоз аутсайдеров Ф1 и одной из сильнейших команд молодежных серий обещает интересные перспективы. Сторону Тревора Карлина будет представлять молодой и несомненно талантливый Макс Чилтон, который в прошлом розыгрыше GP2 уже не раз заявлял о себе, хотя очки зарабатывал до обидного редко.

Ставленником Джона Бута является один из сильнейших пилотов Азии Рио Харьянто. В свои 19 лет спортсмен из Индонезии уже успел поучаствовать в таком количестве гонок всевозможных серий, что по общему количеству стартов за карьеру превосходит многих куда более взрослых соперников. Правда, весь его опыт в GP2 ограничивается лишь «внезачеткой» в Абу-Даби и зимними тестами.

Календарь серии GP2 в сезоне 2012 года
23-25/03 Куала-Лумпур
19-21/04 Бахрейн
26-28/04 Бахрейн*
10-12/05 Барселона
24-26/05 Монако
22-24/06 Валенсия
06-08/07 Сильверстоун
20-22/07 Хоккенхайм
27-29/07 Будапешт
31/08-02/09 Спа
07-09/09 Монца
21-23/09 Сингапур

* - отдельно от Гран При Формулы 1


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.