Хэмилтон: Обидно, что пока не удавалось выиграть в Сузуке

Льюису Хэмилтону никогда особенно не везло в Сузуке. В отличие от Фудзи, где британец дважды стартовал с поула и одержал победу в дебютной гонке, в Сузуке ему не удавалось подняться выше третьей позиции. В традиционной колонке на сайте BBC Sport пилот Mercedes рассказал о впечатлениях от Японии и настрое перед гонкой.

Льюис Хэмилтон: «Япония – одно из моих любимых мест, а Токио входит в мою пятерку лучших городов мира. До поездки на Гран При Японии в Сузуке я провёл несколько дней в столице. Мне нравится японская культура и образ жизни. Отличное место.

Токио – очень красивый город, сочетающий историю и современность, традиционную культуру с передовыми технологиями. Для столь крупного города он очень чистый. Мне нравится внимание японцев к деталям, их любовь к работе и манера всё делать по-своему.

Болельщики очень увлечены гонками. Их искренняя любовь к спорту всегда смущает меня на встречах с ними. Но они очень терпеливы, отлично воспитаны и уважительно к нам относятся.

Каждый аспект жизни в Японии имеет свою особенность, например, то, как люди ждут сигнала на переходе: никто не пересечет белую линию, пока не появится разрешающий сигнал. Они невероятно регламентированы и точны во всем! Мне это нравится.

За последние несколько дней я провел здесь больше времени, чем когда-либо, и моя любовь к этому месту только увеличилась. В следующем году я постараюсь приехать сюда ещё раньше и провести больше времени.

Последние несколько дней погода была отличной, но в четверг в Сузуке пошёл дождь, и складывается впечатление, что по ходу уик-энда снова будут осадки. Я постараюсь подготовиться к любому развитию событий и максимально выложиться. Я приехал сюда с двумя целями: первая, масштабная – титул, и вторая, которая, надеюсь, станет шагом к этому – победа в Сузуке.

Иногда я мысленно сравниваю чемпионат с подъемом в гору, где есть особенно сложные отрезки. Один из них – этот уик-энд в Сузуке. Важно уверенно его преодолеть. Сузука – один из легендарных автодромов, трасса старой школы, а таких осталось немного. В последние годы здесь поменяли асфальт, произвели несколько небольших изменений, но она сохранила свой характер.

Подобные трассы больше не строят. Все варианты конфигурации просчитаны парнем по имени Герман Тильке, проектирующим новые трассы. Но на Сузуке есть перепад высот, повороты с обратным профилем. В одном месте она даже пересекается. Разве это не круто?

Я вырос, гоняясь по ней на компьютере и смотря некоторые из легендарных гонок, например, поединки между Аленом Простом и Айртоном Сенной, или же гонку 2005 года, когда Кими Райкконен пробился с 17-й позиции на стартовой решетке на первую.

Если я выигрываю, возникает ощущение, что я победил трассу, но в Сузуке я пока не выигрывал. Мой лучший результат – третья позиция в 2009-м, когда я впервые приехал в Сузуку. Первые два года моей карьеры в Формуле 1 Гран При Японии проходил в Фудзи.

Было много причин, мешавших добиться отличных результатов в Сузуке. Иногда я слишком атаковал, иногда ошибался с балансом машины: он был неплохим в квалификации, но недостаточно хорошим в гонке.

Тем не менее, я считаю, что машина один или два раза позволяла выиграть этот Гран При. Это 2011-й, когда мой напарник по McLaren одержал победу. Возможно, в прошлом году я мог удержать лидерство за рулем Mercedes, если бы меня не выбили на старте. Но я отлично чувствую себя здесь и знаю, что у меня отличная машина, за рулем которой у меня, по крайней мере, есть шанс победить.

Если я все сделаю так же хорошо или лучше, чем в предыдущих гонках сезона, у меня будет шанс выиграть гонку. Если я смогу его реализовать, это станет отличным достижением, а мое имя появится в списке великих гонщиков, одержавших здесь победу.

Я лишь второй раз в сезоне приезжаю на гонку, возглавив личный зачет после победы в прошлой гонке в Сингапуре. Возможно, мне не поверят, но уехав с трассы, я не думал о той гонке. Все остальные праздновали в ту ночь, а я лег спать пораньше. Я сосредоточен на долгосрочной борьбе. Здорово праздновать победу, но мне хочется отпраздновать титул. Я сосредоточен только на этом.

Я лидирую в чемпионате, но мое преимущество над напарником всего три очка, и у меня по-прежнему ощущение, что я преследую Нико Росберга. У меня нет мыслей «Хорошо, теперь мы равны» или «Теперь у нас впереди одинаковое количество сложных гонок». Во-первых, это не так, а во-вторых, я смотрю на это не так. Я думаю: «Я должен выиграть эту гонку», я не считаю, что мог бы еще больше желать победы, но мое желание выиграть титул становилось всё сильнее по ходу сезона.

Любой гонщик старается найти правильный баланс в жизни, и я чувствую, что это моя нынешняя ситуация. Как правило, я принимаю верные решения, которые пригодятся в будущем. Я просто хочу максимально этим воспользоваться.

Никогда не знаешь, сколько времени тебе отведено. И когда я окажусь перед вратами рая, я хочу иметь возможность сказать: «Знаете что, я отлично сделал то, что должен был. Я выполнил всё, что хотел, полностью раскрыл свой потенциал».

Никогда не знаешь, как пройдут следующие гонки, надо все делать постепенно. Я должен быть как можно лучше готов в психологическом плане (но мне кажется, это так), принимать правильные решения в работе с машиной, а затем выполнить то, что должен. Именно это я собираюсь сделать».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.