Фернандо Алонсо: Гонка была странной и сложной

Гонщики Ferrari сумели финишировать в первой гонке сезона, однако не претендовали не только на победу, но и на попадание на подиум. В команде удовлетворены итогами Гран При Австралии, хотя и признали – чтобы сократить отставание от конкурентов, придётся серьёзно поработать.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Первая гонка чемпионата дала ясную картину расстановки сил в начале сезона. Она продемонстрировала, какие команды лучше справились со своей работой при новых правилах. Сегодня мы достигли поставленной цели с точки зрения надёжности, но отставание, которое нужно сократить, особенно от Mercedes, видно невооружённым глазом.

Собранная по ходу уик-энда информация чётко указывает нам направление, в котором мы должны двигаться, и те области, где необходимо прибавить. Важно догнать соперников как можно быстрее и реагировать на ситуацию так, как всегда умела наша команда. Инженеры знают, каковы приоритеты, и на какие области надо обратить пристальное внимание».

Фернандо Алонсо (5-й, 4-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Мне бы больше понравилось начать сезон с подиума, но то, что обе машины добрались до клетчатого флага – тоже хороший результат, он придаст нам уверенности, особенно в плане надёжности. На старте у меня возникли некоторые проблемы с электромотором, пришлось внести некоторые изменения на рулевом колесе, но после первых десяти кругов всё шло хорошо. Когда мне удалось опередить Хюлкенберга после пит-стопа, мой темп определённо стал лучше, хотя обгонять было невозможно.

Отставание 35 секунд от лидера – слишком большое, нам нужно подумать, как его сократить. Необходимо проанализировать гонку, выявить сильные и слабые стороны машины, и в этом смысле круг, который я проехал позади Нико, может оказаться очень полезен.

Мы – великая команда, я верю в наших парней, потому что сегодня они отработали отлично. Нам ещё многое нужно узнать о новой Формуле 1, так как гонка была очень странной и сложной. Но это только начало. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы в Малайзии всё сделать лучше».

Кими Райкконен (8-й, 7-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Непростая гонка. На старте мне удалось хорошо ускориться, и хотя я получил удар сзади, моя машина не была повреждена. Скорость оказалась хороша, но в какой-то момент началось гранулирование передних шин, сцепление ухудшилось и возникла сильная недостаточная поворачиваемость. После этого управлять машиной было непросто. Когда пришло время первой смены резины, пришлось провести двойной пит-стоп, что стоило мне потери позиции.

Пока слишком рано делать окончательные выводы, хотя в настоящий момент мы не в лучшей форме, нам всё же удалось финишировать, набрав важные очки. Но мы не можем быть довольны этим результатом и знаем, что есть много областей, в которых нужно прибавить. Я уверен, анализ данных этой гонки даст нам более чёткое представление о направлении дальнейшей работы».

Пэт Фрай, главный инженер: «Казалось, самой сложной задачей было завершить гонку, довести обе машины до финиша, что в итоге нам удалось. Сегодня мы видели, что надёжность никогда нельзя считать гарантированной: многие пилоты сошли с дистанции, и на некоторых стадиях гонки у наших пилотов тоже не всё работало должным образом.

На обеих F14 T возникли небольшие проблемы с электрикой, особенно у Кими, из-за этого он не мог использовать весь потенциал машины. Фернандо провёл много кругов за Хюлкенбергом и смог показать, на что способна машина, только после того, как благодаря стратегии пит-стопов получил свободное пространство. Кими удался отличный старт, но затем на большей части дистанции у него гранулировались передние шины, так что он вынужден был обороняться и не мог атаковать.

Мы хотим улучшить характеристики машины, впереди много работы. У нас несколько очень сильных противников, но у нас есть все необходимые инструменты, чтобы ликвидировать отставание».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.