Россияне стажируются в Абу-Даби

В дни Гран При Абу-Даби происходит своего рода историческое событие: впервые на гонке уровня Формулы 1 проходят стажировку российские специалисты, которым предстоит работать в том или ином качестве на Гран При в Сочи в 2014-м году. О том, как проходит эта стажировка, F1News.Ru рассказали Сергей Иванов, исполнительный директор Российской автомобильной федерации, Сергей Ушаков, ответственный секретарь РАФ, и Олег Забара, исполнительный директор компании «Формула Сочи», промоутера Гран При России.

Сергей Иванов: «Всего в нашей делегации 35 человек, и делится она на две части. 24 маршала, которые выполняют двойную функцию: помогают местным коллегам, но главное, при этом учатся, смотрят, что и как происходит, осваивают работу на постах, работу вокруг трассы и получают реальный опыт. Очень важно, чтобы они смогли попробовать все аспекты маршальской работы.
Вторая часть делегации – это официальные лица, которые также знакомятся с работой людей, на разных уровнях участвующих в процессе управления гонкой».

Сергей Ушаков: «Понятно, что к Гран При России мы должны подготовить абсолютно профессиональный состав людей, которые могут работать на гонках такого уровня. В начале года мы заключили договор с Австралийской конфедерацией автоспорта, и они помогают нам готовить персонал к гонке в Сочи.

Вместе с австралийцами в сентябре в Москве мы провели семинар, состоявший из двух частей. Первая часть – это подготовка тренеров, которые в дальнейшем будут учить других и делиться этими знаниями. Вторая часть – это подготовка маршалов, которых нужно очень много. На наш семинар мы пригласили и тех людей, кого мы хорошо знаем, кто качественно выполняет свою работу в российском автоспорте, и представителей Сочи, которым очень важно все это видеть своими глазами и участвовать в этом процессе. А самые молодые участники семинара – это выпускники МАДИ, которые учатся по специализации «Автоспорт» и уже себя неплохо проявили.

После семинара в Москву приезжал доктор Мохаммед бин Сулайем, вице-президент FIA, и пригласил нас на Гран При Абу-Даби. Фактически он не только помог сюда приехать, но и оказал содействие, чтобы мы смогли здесь поработать. И наши ребята уже участвуют в реальном деле, поскольку выяснилось, что они к этому готовы. Т.е. с первого дня уик-энда они вошли в состав судейской бригады и трудятся на постах на трассе и на пит-лейне.

Вторая часть нашей делегации – это те люди, которым предстоит трудиться в секретариате и руководстве Гран При России, в техническом контроле, выполнять функции спортивных комиссаров, и так далее. Их задача – наблюдать за работой местных коллег. Например, во время этапа V8 Supercars мы находились в офисе руководства гонкой, а кто-то сейчас знакомится с работой секретариата.

Кстати, бин Сулайем пригласил нас сюда по собственной инициативе, но если бы мы не поехали в Абу-Даби, то действовали бы по схеме, предложенной австралийцами, т.е. поехали бы либо на Гран При Кореи, либо на Гран При Австралии 2013-го года. Но сейчас все просто очень удачно сложилось.

После возвращения из этой поездки каждый из наших стажеров должен будет написать подробный отчет о том, чему он научился, что видел, должен будет оценить свою работу. Потом мы просуммируем информацию, полученную из всех 35 отчетов, все проанализируем, и в дальнейшем этой информацией можно будет делиться. Ведь опыт, который мы получим, должен быть распространен дальше. Процесс обучения будет продолжаться, предстоит проводить новые семинары, новые практические занятия; будут и новые поездки на различные гонки международного уровня».

Олег Забара: «Надо отметить, что автодром в Абу-Даби – очень современный. И того, что мы видим здесь, нет на многих других трассах. А у нас в Сочи будет такое же оборудование, которое установлено на этом автодроме, например, электронные флаговые посты, и так далее. Потому было важно, чтобы ребята проходили подготовку именно в Абу-Даби.

Разумеется, мы очень плотно взаимодействуем с РАФ, составляем планы совместных действий, вместе участвуем в процессе подготовки кадров, и пока все идет отлично. Необходима некоторая корректировка, но это те рабочие вопросы, которые мы решим быстро».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.