Хайме Альгерсуари: Командам не удалось разобраться с резиной.

В традиционной авторской колонке на сайте BBC Хайме Альгерсуари говорил о расстановке сил в чемпионате, факторе шин и своих ожиданиях от сезона…

Хайме Альгерсуари: «Обычно гонки в Валенсии оказываются весьма скучными, но в этом году может появиться интрига. В Pirelli выбрали составы Medium и Soft, так что команды ждёт непростой вызов, ведь гонка пройдёт при жаркой погоде, а износ шин на этой трассе достаточно велик. Мы увидим большую разницу в скорости машин между квалификацией и гонкой, а в воскресенье у многих могут возникнуть проблемы с резиной – гонка обещает быть интересной.

В семи первых гонках мы увидели семь победителей, и эта тенденция может продолжиться. Сейчас три первых строчки в личном зачёте занимают Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Это лучшие гонщики Формулы 1, поэтому многие считают, что именно они поведут борьбу за титул. Я с этим не вполне согласен, мне кажется, что ситуация остаётся непредсказуемой.

Разница между машинами разных команд минимальна – и в квалификации, и на дистанции гонки. Некоторые машины более эффективны в субботу, чем в воскресенье, и наоборот. Ключевым фактором успеха остаётся работа с резиной – в Монреале мы вновь увидели, как потеря эффективности шин на последних кругах стоила подиума Алонсо и Феттелю.

Тот факт, что Хэмилтон, Алонсо и Феттель лидируют в чемпионате, говорит о том, что в этом сезоне многое зависит от мастерства гонщиков. В каждом Гран При нужно добиваться максимально возможного результата, и именно это можно сказать об Алонсо – его машина не была лучшей, но он стабильно зарабатывал очки и поэтому сейчас находится в числе лидеров.

В Канаде команда Ferrari допустила ошибку, и Алонсо потерял несколько позиций, пытаясь реализовать тактику одного пит-стопа, но не стоит их обвинять. Фернандо проиграл не так уж много, думаю, его максимумом было третье место, поскольку на машинах Грожана и Переса резина изнашивалась не столь активно, как на Ferrari.

Должен сказать, что в этом году Ferrari, как правило, удавалось добиться максимума от стратегии, пит-стопов и выбора шин для Алонсо. Думаю, они могут быть довольны пятым местом в Канаде, поскольку в этом году гонщик, стабильно финиширующий в середине призовой десятки, может стать обладателем титула.

Думаю, даже у Дженсона Баттона, занимающего сейчас восьмую строчку в личном зачёте, ещё есть шанс выиграть титул. Дженсон проигрывает Хэмилтону 43 очка – это одна победа и одно второе место, но до конца сезона ещё тринадцать Гран При, многое может измениться. Честно говоря, я удивлён тем, что в трёх прошлых гонках у Баттона возникли проблемы, но когда они будут решены, он сможет вновь зарабатывать много очков на финише.

Никто не знает, что нас ждёт. Кто-то из гонщиков может неожиданно получить большое преимущество, поэтому нужно стараться заработать максимум возможных очков в каждой гонке и избегать ошибок. В Канаде машине Дженсона не хватало скорости, а износ шин был слишком велик, но я надеюсь, что он вернётся в борьбу, ведь Дженсон – отличный гонщик.

Баттон и сам удивлён тем, что происходит, и мне кажется, что он не вполне верно трактует проблемы с резиной. В Испании он сообщил команде по радио, что никак не может прогреть резину, особенно более жесткий состав. В этом году, из-за запрета некоторых аэродинамических решений, машины гораздо больше скользят по трассе, чем в 2011-м, и я думаю, что на самом деле температура шин у Баттона была не недостаточной, а избыточной. В результате, когда команда внесла коррективы в настройки, проблема увеличилась ещё больше – возможно, им нужно было двигаться совсем в другом направлении.

Всё это говорит о том, насколько сложной стала Формула 1 в этом году – нужно принимать максимально точные решения, поскольку любая корректировка настроек может серьёзно повлиять на износ шин.

Пока командам не удалось полностью разобраться с резиной. Они знают, как работают шины, знают диапазон рабочих температур, но не понимают, какие настройки позволят добиться от шин максимума.

Должен сказать, что я не всегда понимаю действия команд. Если идёт дождь, никто не спешит покидать боксы, а потом инженеры жалуются, что не понимают поведения дождевых и промежуточных шин. Гонщики остаются в боксах, чтобы не рисковать аварией и повреждением машин, но важно точно знать, как ведёт себя тот или иной состав в широком диапазоне условий – в прошлом году мы в Toro Rosso серьёзно над этим работали».

Текст: . Источник: BBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.