Ferrari F150: техническое описание

F150 – это 57-я модель одноместной гоночной машины Формулы 1, построенная силами Ferrari. Свой индекс она получила в честь 150-летия объединения Италии.

Пресс-служба Скудерии распространила подробное техническое описание машины, в котором, в частности, говорится, что изначально проекту был присвоен внутренний код 662, и новая машина – это созданная в Маранелло собственная интерпретация технического и спортивного регламентов чемпионата мира, вступающих в силу в этом году.

На конструкцию машины повлияли различные факторы. Если говорить об аэродинамике, то здесь у F150 мало общего с предшествующими моделями. Новизна концепции отчасти продиктована требованиями регламента, отчасти связана с оригинальным мышлением разработчиков машины. В отличие от 2010-го года, теперь запрещены двойные диффузоры, аэродинамические воздуховоды, а также отверстия в передней части днища, но введены регулируемые задние крылья, управляемые гидравликой.

В 2010-м году на основе неофициального соглашения было запрещено использование KERS, но в этом сезоне системы рекуперации кинетической энергии возвращаются, в том числе благодаря увеличению минимального разрешенного веса машины и более жесткого контроля за развесовкой шасси.

Система KERS интегрирована в конструкцию F150, что оказало на нее значительное влияние, причем, также надо принимать во внимание, что по сравнению с 2009-м годом размеры топливного бака увеличены. Значительными можно считать и изменения, продиктованные более жесткими требованиями безопасности, отразившимися на методике проведения краш-тестов, защите области кокпита и повышении прочности кабелей, удерживающих колеса в случае аварий.

На первый взгляд, передняя часть монокока F150 кажется более высокой, чем у F10. Отверстия боковых воздухозаборников уменьшены в размерах, а конфигурация динамического воздухозаборника, расположенного над головой гонщика, была изменена. Новую конструкцию получила задняя подвеска, притом, что передняя была модернизирована в соответствии с изменениями, которые претерпела передняя часть шасси.

Конфигурация выхлопной системы аналогична той, что использовалась во второй половине прошлого сезона, а система охлаждения сконструирована с учетом возврата KERS и изменения формы выходных отверстий воздухозаборников. Машина получила полностью обновленную тормозную систему, разработанную совместно с компанией Brembo.

Однако аэродинамический обвес машины, представленной в пятницу в Маранелло, заметно отличается от версии, которую все увидят в Бахрейне: основное внимание на ранних стадиях испытаний будет уделено работе с механическими компонентами и изучению шин Pirelli. Но параллельно с этим на базе команды будут продолжаться исследования в аэродинамической трубе.

В 2011-м шины действительно становятся важным новым элементом: после 13-ти лет сотрудничества с Bridgestone мы начинаем работать с компанией Pirelli, на три ближайших года ставшей официальным поставщиком чемпионата. В ноябре команды провели лишь два дня шинных тестов, поэтому 15 дней испытаний, предшествующие началу сезона, будут очень важными для адаптации машины к новой резине.

В условиях действия моратория на доработку силовых агрегатов, двигатель модели 056 не претерпел каких-то существенных изменений, но это не значит, что мотористы Ferrari сидели, сложа руки. Они занимались повышением надежности мотора, обращая отдельное внимание на совершенствование пневматических систем, а также работали над снижением затрат.

Возврат KERS потребовал значительной переделки передней части двигателя, модернизации приводного вала самой системы, а также коленчатого вала, что повлекло изменения систем охлаждения и смазки. Система рекуперации кинетической энергии, разработанная Ferrari, производится совместно с компаниями MTS и Magneti Marelli. В процессе настройки KERS использовался опыт 2009-го года, и основные задачи заключались в уменьшении размеров и веса системы при сохранении максимальной энергии, которую она в состоянии выдавать в соответствии с требованиями регламента.

Это еще одна область, где значительное внимание уделялось снижению расходов, в том числе и эксплуатационных, чтобы использование KERS было экономически оправданным для клиентских команд Sauber и Toro Rosso, которым Ferrari поставляет двигатели.

Под конец релиза, посвященного техническому описанию F150, пресс-служба Ferrari еще раз напоминает, что количество дней, отведенных для тестов, осталось прежним – это 15 дней накануне сезона, в связи с чем возросло значение всех предварительных стендовых испытаний, причем, это касается и шасси, и коробки передач, и двигателя.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.