Пилоты делятся опытом работы на тренажёрах Формулы 1

Тренажёр машины Формулы 1

В последние дни широко обсуждается новость о проблемах Михаэля Шумахера при работе на тренажёре машины Формулы 1. Однако, как выясняется, это весьма распространённое явление, с которым сталкиваются многие гонщики.

Дело в том, что динамический симулятор, пришедший в автоспорт из авиации, представляет собой монокок, установленный на двигающуюся перед широкоугольным монитором с изображением трассы платформу. Для пилотов, без проблем справляющихся с серьёзными боковыми перегрузками во время управления реальной машины, такая среда не является естественной, что порой и вызывает симптомы морской болезни.

«У многих гонщиков возникают проблемы при работе на симуляторах, – отмечает экс-пилот Формулы 1 и комментатор BBC Мартин Брандл, который, к слову, в эти выходные примет участие в знаменитом суточном марафоне в Дайтоне. – Но к этому можно приспособиться, ограничив, к примеру, продолжительность таких тренировок. Всё зависит от конкретного человека и его вестибулярного аппарата».

Одной из первых команд, которая стала заниматься разработкой симулятора машины Формулы 1, была McLaren, нынешний руководитель которой Мартин Уитмарш, кстати, ранее работал в аэрокосмической компании British Aerospace. Алекс Вурц, который некоторое время работал в McLaren тест-пилотом, вспоминает, что и у него возникали проблемы при работе на тренажёре.

«Мы даже пригласили доктора из военно-воздушных сил, чтобы он помог мне справиться с укачиванием, – рассказывает австриец. – Он разработал специальную программу, и предложенные упражнения действительно помогли, я стал чувствовать себя лучше».

Педро де ла Роса, также работавший на тренажёре McLaren, вспомнил весьма курьёзный случай: «Однажды меня так укачало на тренажёре, что выходя из комнаты, я промахнулся мимо проёма двери и ударился об стену», – признал испанец.

Кстати, в Mercedes GP для работы над доводкой своего симулятора наняли бывшего гонщика Формулы 1, а ныне заводского пилота Peugeot в гонках на выносливость и комментатора Гран При на британском радио Энтони Дэвидсона. Поговаривают, что англичанин приглашён командой для того, чтобы снять часть нагрузки с плеч основных пилотов – в особенности, Михаэля Шумахера, который, как подтвердили в Брэкли, испытывает определённые трудности при длительных тренировках на тренажёре.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Презентацию Ferrari покажут on-line
Следующая новость
Бельгия'90: Акира Акаги
Другие Новости по теме
Читайте ещё