Монтедземоло не нравятся новые моторы

В четверг на предрождественской встрече с англоязычной прессой в Маранелло президент Ferrari Лука ди Монтедземолло поднял несколько важных тем, связанных с будущим Формулы 1. Говоря о Договоре Согласия, действие которого заканчивается в 2012-м году, он подчеркнул, что за кулисами ведется серьезная работа, предшествующая подписанию документа, являющегося основным законом, по которому живет Ф1.

«Мы находимся на перепутье, – цитирует Монтедземоло лондонская газета The Daily Telegraph. – Мы носим в Формулу 1 в наших сердцах, все наши мысли – о ней, но мы не хотим, чтобы Формула 1 превращалась в тюрьму».

По словам Монтедземоло, возможны три варианта сценария.

Вариант первый: команды продолжают тесно сотрудничать с владельцами коммерческих прав Формулы 1, т.е. с частным фондом CVC Capital Рartners, от имени которого действует Берни Экклстоун.

Вариант второй: команды находят новых хозяев, но сохраняют прежнюю бизнес-модель. И, наконец, третий вариант: команды порывают с Формулой 1 и создают свои альтернативные серии.

Дальновидный Монтедземоло заметил, что в случае, если они изберут первый сценарий, команды выдвинут предварительное условие: 80-летний Экклстоун остается на своем посту.

«Для меня присутствие Берни является приоритетом, потому что биржа не может управлять Формулой 1, – сказал президент Ferrari. – Нам нужны люди проверенные и опытные. Но, в конечном итоге, мы всегда сможем найти и другого промоутера. Все-таки этот бизнес не так уж сложен».

Монтедземоло также подчеркнул, что спорту следует дорожить своими болельщиками и делать все, чтобы они сохранили любовь к Формуле 1: «Мой сын вместе с подружкой может отправиться в кругосветное путешествие, и это обойдется ему дешевле, чем два билета на гонку в Монце.

Здорово, что открываются новые автодромы, но мы должны проявлять осторожность. Необходимо сохранить исторические трассы, такие как Сузука, Сан-Паулу, Сильверстоун и Спа. Важно бережно относиться к историческому наследию Формулы 1».

Кроме того, он сказал, что лично ему не нравится идея перехода на новые 1,6-литровые двигатели, однако Ferrari на это пошла, чтобы не раскачивать лодку: «Я обеими руками голосую за повышение стабильности, но, если говорить о четырехцилиндровых турбомоторах объемом 1,6 л, то я вынужден был с ними согласиться, поскольку мы не хотим, чтобы Ferrari вечно оставалась в оппозиции. Но лично мне они не нравятся. Это уже перебор.

Я согласен: снижать расходы необходимо, но если Формула 1 начинает прибедняться, это плохо. “Дешево” и “недорого” – не одно и то же. Мы хотим, чтобы Формула 1 ассоциировалась с инновациями, с современными технологиями».

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.