Жан-Франсуа Кобе: "Сейчас перед каждым лежит чистый лист"

Жан-Франсуа Кобе

В недавнем выпуске французского журнала Auto Hebdo опубликовано интервью с Жаном-Франсуа Кобе, генеральным менеджером Renault Sport F1. Эта компания, раньше входившая в состав команды Формулы 1, принадлежащей французскому автоконцерну, базируется в Вири-Шатийоне и сейчас занимается производством моторов для Red Bull, Lotus Renault и Team Lotus.

«У нас есть контракт на поставку моторов, где не указано точное название команды, – комментирует Кобе ситуацию вокруг спора за имя Lotus. – Мы не хотим участвовать в этой ссоре, пусть Renault и Proton решают все сами. Такая ситуация немного осложняем наше взаимодействие с Тони Фернандесом, но в 2010 году его команда продемонстрировала, что является наиболее жизнеспособной среди трёх новичков.

У нас отличные отношения с компанией Lotus Cars, которая не является непосредственным конкурентом Renault – они выпускают 2000 машин в год. Взаимодействие с Proton также складывается успешно. Рынок имеет сейчас глобальный характер, Малайзия должна открыть двери иностранным импортерам, а компании Proton стоит отказаться от изоляции и выйти на новые рынки. Для этого нужен сильный союзник. Они хотят работать с нами, потому технологические и стратегические связи установлены на уровне, намного превосходящем Формулу 1».

Также глава Renault Sport F1 позитивно оценивает решение FIA о переходе через три года на новый регламент. «С 2013 года в области моторостроения игра начнётся заново, – уверен он. – Правила FIA ясны, и если у нас есть технические новации – мы вправе применять их. Любой может включиться в состязание. Благодаря четким правилам мы ограничим расходы, используемые материалы, число двигателей на сезон, максимальные обороты и так далее – но никто не лимитирует используемые технологии.

Сейчас перед каждым лежит чистый лист бумаги – победит сильнейший! 1600 кубических сантиметров, двойной наддув, непосредственный впрыск, мощная система KERS – 600 лошадиных сил в двигателе и еще 150 в KERS – плюс контролируемый расход топлива».

Кобе полагает, что после нескольких лет моратория на доработки двигателей ради снижения расходов новые правила приведут к тому, что характеристики разных моторов – во всяком случае, поначалу – будут серьезно разниться: «Производителей можно поделить на три группы. Это французские компании, включая Renault, и немецкие, включая Mercedes.

Для возвращения BMW еще не пришло время, а в VW никак не могут принять решение. С 2013 года двигатели будут важным фактором победы или поражения, и это серьезный риск. Третья группа? Это японцы – они присутствовали на всех встречах, и меня удивил их интерес к новым моторам. Конечно, говорить можно о чем угодно, но у меня есть ощущение, что у них в голове что-то изменилось… «Европейцы выступают в чемпионате, разрешили новые технологии… Значит и нам тоже нужно быть там». В компании Honda очень серьезно обсуждают возможное возвращение».

Также Жан-Франсуа Кобe сказал, что в Renault Sport F1 очень рассчитывают к 2013 году увеличить число команд, использующих их моторы, до четырёх.

Текст: . Источник: Auto Hebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё