Cosworth: Ограничат ли обороты?

В проекте регламента на сезон 2010 года, предложенного FIA для команд, согласившихся на ограничение бюджета, не ограничивалось число оборотов двигателя. Благодаря этому, клиенты Cosworth могли конкурировать с машинами, на которых установлены более современные моторы, но двойной регламент остался в прошлом, в 2010-м команды будут использовать действующие правила, в которых подобных исключений нет.

Клиенты Cosworth оказались в невыгодном положении. Поговаривают, Manor уже ведёт переговоры с Mercedes, US F1 - с Toyota. Представители Campos пока воздерживаются от комментариев, но вряд ли кто-то захочет заранее отдать преимущество соперникам.

Компания Cosworth выиграла тендер FIA на поставку недорогих двигателей для чемпионата, которые можно было бы использовать в случае ухода автопроизводителей. Речь шла о моторах спецификации CA2006, которые использовались Williams в 2006-м и на квалификации в первой гонке сезона раскручивались до 20 тысяч оборотов.

За пять миллионов фунтов в год, компания готова была поставлять по 26 двигателей на сезон каждой команде, если таких команд будет хотя бы три, и контракт будет подписан на три года. Иначе производство и обслуживание моторов не имело экономического смысла. При этом, компания разрешала ставить на моторы логотипы команд

Моторы действительно отличные, но, несмотря на «замораживание» регламента, за четыре года технологии ушли вперед, современные V8 эффективнее, а их экономичность станет серьёзным козырем на старте.

Сейчас в Cosworth работают над повышением экономичности двигателей, но обеспечить относительное равенство позволит только снятие ограничений на обороты, при этом преимущество в мощности отчасти компенсирует больший вес машин, иначе идея FIA с внешним поставщиком моторов, может остаться невостребованной.

На страницах немецкого Auto Motor und Sport руководитель инженерного департамента Williams Патрик Хед комментирует остроту проблемы: "Моторы Cosworth потребляют больше топлива, чем сегодняшние двигатели – если говорить о дистанции гонки, то на старте машины будут весить на 15 кг больше, что приведёт к потере пяти десятых на круге и большему износу резины".

Есть вероятность, что в случае сохранения действующих ограничений на обороты, ни одна из трёх новых команд не будет использовать моторы Cosworth в 2010-м, хотя этот вариант всё же маловероятен – мотористы активно работают над повышением экономичности, а представители новых команд ведут переговоры с FIA по поводу возможной коррекции регламента...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.