Питер Уиндзор: "Решение не будет найдено до сентября…"

В эксклюзивном интервью F1News.Ru известный журналист, комментатор, а теперь еще и спортивный директор команды Team USF1 Питер Уиндзор дал свою оценку политической ситуации, сложившейся в Формуле 1 накануне 12 июня…

Питер Уиндзор: «Думаю, текущие проблемы невозможно решить быстро: есть крайний срок, 12 июня, когда должен быть обнародован список участников следующего чемпионата. Но этот крайний срок лишь говорит о том, что ничего не будет решено до сентября. К 12-му июня ничего не будет определено.

Я могу излагать только свою точку зрения: USF1 – это новая команда. И мы полагаем, что до сентября мы не будем в точности знать, в рамках какого регламента нам придется выступать в следующем году. Поэтому в настоящий момент разрабатываем семь разных машин, предполагая, что дискуссия о регламенте может развиваться по семи различным направлениям. Дозаправки останутся, или их отменят? Термочехлы на колесах по-прежнему можно будет использовать, или их запретят? Диффузоры и задние крылья будут большими или маленькими? Мы ведем проработку всех этих вариантов и тратим на это огромные деньги. Мы конструируем машину и испытываем ее средствами вычислительной гидродинамики, но не собираемся приступать к реализации всей программы и тратить все деньги, выделенные на разработку и постройку шасси, пока не будем точно знать, какому регламенту следовать.

И для нас это не проблема: мы в состоянии построить машину за два месяца. Думаю, у нас большое преимущество перед всеми существующими командами Формулы 1 и всеми новичками. Мы можем делать все, что решит делать Формула 1. Если бюджетное лимитирование не будет введено – хорошо, ведь мы в любом случае собирались выступать в чемпионате мира. Будет введен бюджетный потолок – тоже хорошо, потому что USF1 – малобюджетная команда.

Если в 2010-м году нам предстоит выступать вместе с командами, входящими в ассоциацию FOTA – хорошо, потому что люди ждут появления в Формуле 1 американской команды. Если мы будем выступать не с FOTA, а с FIA, – отлично, потому что мы любим федерацию. Как видите, наше положение уникально, мы пытаемся приспособиться к ситуации и видим в ней определенные преимущества. Возможно, мы уже дальше всех продвинулись в разработке машины, предназначенной для 2010-го года…

Нынешняя ситуация напоминает мне 1981-й год, – это был последний раз, когда в Формуле 1 действительно произошел раскол между командами и FIA. С одной стороны были Ferrari и FIA, с другой – британские команды. А сейчас команды противостоят FIA, которой руководит британец. Любопытно, что тогда решение проблемы состояло в том, что надо было избавиться от президента федерации, которую тогда возглавлял француз. Жана-Мари Балестра сменил исключительно объективный и справедливый англичанин, Макс Мосли. А теперь все команды восстали против этого самого Мосли.

Согласитесь, есть в этом некая ирония? Поэтому я думаю, что решение будет найдено. Но вряд ли это произойдет до Гран При Италии. Гонка в Монце – большое событие для Ferrari, и я легко могу представить, что в пятницу или в субботу Макс Мосли и Лука ди Монтедземоло закроются в некоем помещении, а потом выйдут оттуда и провозгласят о начале новой Формулы 1, в которой все будут счастливы. А Ferrari объявит о том, что остается в спорте еще лет на сто пятьдесят. Остальные команды – лет на пять…»

Полный текст интервью готовится к публикации.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
В McLaren Mercedes недовольны Ковалайненом?
Следующая новость
Brawn GP объявила аукцион